Собираюсь в отпуск и хочу быть готовой к неожиданностям. Подскажите, какие права имеет турист при задержке или отмене рейсов и что может предпринять в таких случаях.Елена, г. Пенза.
Важно знать, что перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.
Как пояснили в областном Управлении Роспотребнадзора, если происходят изменения расписания движения воздушных судов, то перевозчик должен проинформировать об этом пассажиров.
Вы имеете право требовать поставить отметку в билете о задержке рейса. Она необходима, если потом вы захотите написать претензию перевозчику или подать на него в суд.
При любой задержке вылета рейса перевозчик обязан бесплатно предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет и организовать хранение багажа.
Если рейс задерживается на два часа и более, то вы имеете право на два телефонных звонка или столько же сообщений по электронной почте, а также на прохладительные напитки. Если рейс задерживается более чем на четыре часа, то можете требовать горячее питание. Если улететь не получается уже более шести часов, то перевозчик обязан разместить пассажиров в гостинице (при ожидании вылета более шести часов ночью и более восьми часов днем).
Если рейс задержан по вине перевозчика и он не обеспечил пассажиров всем вышеперечисленным, то пассажиры могут потребовать в судебном порядке компенсацию морального вреда ввиду причинения им соответствующих физических и нравственных страданий (основание — статья 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Фото: Артем КРАСНОВ