Ученые и исследователи – кто они и какие они? Как они работают и как получается у них совершать научные открытия?
Наверняка, у каждого перед глазами возникает портрет условного среднестатистического ученого, который похож не то на растрепанного Эйнштейна, не то на нелюдимого интраверта Перельмана. Словом, это некий «чудотворец», который избегает общество, творит свою науку в строгом уединении, а гениальные озарения и прорывные открытия совершаются у него чаще всего во сне или в результате спонтанного контакта головы с яблоком.
Как говорилось в одном старом фильме, «ученый – это пустынник в большом городе, который живет в замкнутом мире своих формул и не обращает внимания на сегодняшний день». Насколько этот портрет соответствует действительности? А может быть это вовсе не портрет, а штамп?
Какой он – современный ученый, исследователь? Как он совершает научные открытия (или как, по его мнению, они должны совершаться)? Что необходимо ему для полноценной работы – а что мешает?
Школьники из 63 школы города Пензы став на время корреспондентами и фотографами, аналитиками и редакторами встретились в рамках реализуемого Управлением образования г. Пензы совместно с Пензенским государственным университетом архитектуры и строительства образовательного проекта «Инженерная школа (класс) в составе образовательной организации» с Заслуженным деятелем науки РФ, Советником Российской академии архитектуры и строительных наук, Академиком МАНЭБ, Заслуженным работником высшей школы РФ, основателем и руководителем научной школы по исследованию и разработке порошково-активированных высокопрочных бетонов и бетонов общестроительного назначения, минерально-шлаковых и геосинтетических строительных материалов, химических добавок из побочных продуктов различных производств, доктором технических наук, профессором, заведующим кафедрой ПГУАС - Калашниковым Владимиром Ивановичем
· Результатом их встречи стала редакционная полоса газеты.
Калашников В.И. | 2.9 МБ |