В прошлом году ребята выращивали кур и уток, а этим летом предпочли разводить кур, неприхотливых к условиям содержания, кормам, и продуктивным в плане мяса. Главное, независимо от того, какую птицу мы выбрали, правильно организовать ее содержание и научиться извлекать выгоду из этого дела.
Как и ожидалось, приобретенный молодняк добросовестно справился с поставленной задачей (хорошо кушать и расти), а когда поголовье выросло и важно выходило прогуляться по травке, проезжающие мимо школьного двора односельчане начали интересоваться: нет ли птицы на продажу . Одному реализовали, другому… Видим – дело хорошо пошло. Прикинули: приличная выгода получается. К тому же есть потребительский спрос. «Надо развиваться!» – пришли ребята к заключению, и без долгих размышлений стали наращивать производство.
Чтобы содержать птицу правильно, ребята под руководством учителя технологии и родителей сделали своими руками клетки, используя подручные материалы и знания, приобретенные в ходе общения с местным предпринимателем Романом Тюрденевым, который охотно делится опытом выращивания птицы, знакомит с основами птицеводства и рыночной экономики на доступном для детей уровне.
Тем и привлекло наших ребятишек птицеводство, что оно может стать рентабельным делом при минимальных затратах. Безусловно, здесь, как и в любой другой отрасли сельского хозяйства, есть свои нюансы, но все равно попроще, чем, скажем, в свиноводстве. И ухода меньше, и кормов.
Надо сказать, соблюдая зоотехнические и санитарные требования, выполняя рекомендации специалистов в области ветеринарии, заботясь о сохранности птицы, ребята учатся ценить и любить землю, учатся ответственности, Только так можно эффективно заниматься хозяйством и смотреть в завтрашний день, помогая определить свое место в жизни и выбрать в будущем профессию с учетом приобретенных в школьные годы навыков.