В Европу по своей программе!

Постоянный читатель и внештатный автор «Улицы Московской» Андрей Грачев продолжает свой рассказ об опыте автопутешествия по Европе,которое он с женой Татьяной совершил в июле-августе 2014 г.: на автомобиле марки «Ниссан кашкай» они проехали 9050 км.

А дальше была Венеция. Мы довольно много путешествуем, и все города и местечки, которые видим, делим для себя на две категории, куда хочется вернуться и куда нет. Мы полюбили Прагу, Чешский Крумлов, Калиниград, Брест, были там не раз и обязательно туда еще вернемся.
Так вот к этому списку добавилась Венеция. Сказочный городок! Даже не с чем сравнить такое чудо! Венеция – она особенная, завораживающая, интригующая.
Для автолюбителей Венеция – город особенный, там ни машин, ни даже велосипедов нет, поэтому как только переезжаете мост, соединяющий материк и острова, то сразу сворачиваете направо и встаете в очередь на парковку.
И тут главное – не перепутать парковку, на одной оплата идет почасовая, на другой – посуточная. Загнали мы свой автомобиль на 8 этаж парковочного комплекса, и оказалось, что это крыша, самого высокого здания в Венеции, и вид открылся оттуда такой, что мы сразу поняли, это наш город, город-сказка, город, не похожий ни на какие другие города мира. Поселившись в гостинице, мы поужинали в ресторанчике, как полагается, итальянской пиццей и пошли гулять по вечернему городу.
Главной целью у нас была знаменитая площадь Сан Марко, и тут мы столкнулись с итальянской реальностью – мигранты. Огромное количество выходцев из Африки, которые по всем улицам и мостам города торгуют сумками, кошельками, очками, выдавая их за изделия знаменитых итальянских модных марок.
А площади оккупировали пакистанцы, которые «дарят» всем девушкам розы, а потом требуют за них (уже с мужчин) от 2 до 5 евро. Или начинают, не спрашивая вашего желания, сыпать вам в руку кукурузу, чтобы покормили голубей, и опять требуют 2 евро за свою помощь.
Если хотите посетить главный музей города Дворец дожей и собор Сан Марко, приходить лучше вечером, днем здесь огромные очереди туристов – человек по 500 и больше, а после 16.00, когда основные туристы расплываются из Венеции на своих круизных лайнерах, можно спокойно побродить и насладиться историей средневековой Венеции.
После Венеции нас ждали 9 дней на пляжах Адриатики в Римини. Городок небольшой, все достопримечательности: старый город, мост через речку Рубикон, по которому проходил Цезарь и где произнес свою знаменитую речь, пару соборов и самую старую арку в Италии – можно обойти и посмотреть всего за 2 часа.
Главное отличие Римини – это огромное количество русских туристов, они везде. Одна из достопримечательностей города – это большой рынок по субботам, где продают обувь и одежду итальянского и вездесущего китайского производства. Так вот, здесь многие продавцы уже выучили русский язык.
Вообще проблемы языкового барьера практически не было на всем протяжении нашего путешествия: когда один хочет купить, а другой продать, всегда можно договориться. Где-то вставляя русские, где-то английские, а к концу пребывания в Италии и итальянские слова, вполне сносно мы общались и в ресторанах, и в магазинах.
Еще обязательно в Римини нужно посетить барахолку, по пятницам, ближе к 7 вечера, в самом центре старого города собираются продавцы антиквариата. Здесь можно просто погулять как по музею или найти довольно интересные вещи, начиная от бюстика Муссолини или Сталина и заканчивая старой мебелью.
Вообще, пребывая на итальянской земле, мы не раз слышали о кризисе в сфере экономике здесь. И для себя мы сделали вывод, что по-другому тут и не может быть. Итальянцы не хотят работать вообще, как ни пойди по магазинам или в кафе – у них либо сиеста, либо еще не открылись, либо уже закрылись.
В семь вечера в воскресенье мы еле смогли поужинать в кафе, обойдя полгорода. Все уже были закрыты. А магазины по выходным вообще не работают, так что если есть необходимость, то нужно запасаться продуктами заранее.
Во время нашего путешествия мы посетили маленькое, но гордое государство Сан-Марино. Благодаря налоговой политике, здесь цены на продукты и одежду немного ниже, чем в Италии, и если хотите вспомнить начало 90-х годов, то купите здесь ликер «Амаретто», местные говорят что это чисто их напиток, а никакой не польский, какой пили мы раньше.
Очень понравилась Пиза с ее башней, которая РЕАЛЬНО падает, и тысячи туристов со всего мира пытаются ее удержать пальцем, плечом или головой и заснять этот подвиг на свои фотоаппараты.
Очень красивая, воздушная Флоренция. Ну и конечно, вечный Рим, он и вправду вечный. Попадая сюда, понимаешь, что местные живут за счет руин и больше ничего делать не хотят.
Мы заранее, еще до отъезда, через интернет забронировали билеты в Колизей и Ватикан. И оказалось не зря, переплатили правда за них примерно от 300 до 600 рублей, но это стоило того, чтобы не стоять в огромных очередях в кассы музеев.
Рим днем – это толпы спешащих туристов: русских, которые принимают гвардейцев Ватикана за клоунов, вездесущих корейцев и японцев в возрасте от 0 и до 80 лет, американцев-пенсионеров. А вот вечером, когда стемнело, загорелись фонари на улицах, ряды туристов поредели, и все успокоились.
Становится тихо, играют уличные музыканты, и очень приятно сесть в кафе, взять вино и просто наслаждаться этим городом, понимая, что именно сейчас Рим настоящий – итальянский.
Из Италии мы поехали в Чехию через Австрийские Альпы, с ночевкой в Инсбруке. Имея опыт вождения машины в горах Крыма, я как-то очень осторожно с самого начала ждал горных дорог. Но оказалось, что их горы побольше, чем у нас, а вот дороги поровнее.
Никаких серпантинов и перевалов, ровные автомагистрали, множество тоннелей, один из них длиною в 10 км.
Инсбрук – очень милый город в горах. Как всегда, куча туристов из Азии, нам к концу путешествия даже казалось, что в Корее или Японии, наверное, не осталось жителей, все поехали смотреть Европу.
Одной из главных целей нашего путешествия был городишко Чешский Крумлов и, конечно, Прага. Чешский Крумлов – средневековая сказка на берегу Влтавы, небольшой городок, который занесен в список ЮНЕСКО из-за своего центра и замка, здесь сохранились дома XII-XV веков.
Мы сами жили в домике, построенном в XV веке в самом центре сказочного городка (здесь снимали многие сказки нашего детства). Днем тут много туристов, их свозят как из Чехии, так из Австрии, а вот вечером улицы пустеют.
Цены в Чехии намного ниже, чем в Италии или Австрии. Ужин в ресторане на главной площади с шампанским, коленом (национальная чешская еда, поросячья ножка, запеченная со специями), салатами и двумя кружками местного пива (на мой взгляд, лучшего пива в Чехии) обошелся нам примерно в 1200 наших рублей. Чтобы я так жил!
Когда мы приехали в Прагу, у нас были 2 цели: первая – это просто погулять по улицам города и насладиться его красотой и обаянием, а вторая – посетить барахолку в местечке Буштеград в 20 километрах от города.
Обе задачи мы выполнили, рынок оказался интересным, не похожим на наши подобные рынки своим ассортиментом, много старинного оружия, посуды. Я пополнил свою коллекцию пивных кружек бокалом из Моравии конца ХIХ в., причем очень недорого – всего 10 евро. Но тут своя особенность, уже в 10 утра продавцы начинают сворачиваться, поэтому надо ехать рано утром.
Проведя на границе почти 6 часов, мы пересекли речку Буг и оказались в Бресте. После европейского капитализма нас ждала, можно сказать, родная Беларусь. Мы прибыли в город-герой Брест, в котором уже не раз бывали, посетили как-то его с детьми на Рождество, здесь, недалеко в Беловежской пущи, есть родина местного Деда Мороза, но про это должен быть отдельный рассказ.
А потом была Калуга и родная Пенза. Когда мы вернулись из путешествия, многие наши знакомые говорили, что мы смелые, не побоялись так далеко на машине. Но на самом деле ничего в этом такого нет.
Главное – решиться и не побояться взять на себя ответственность за организацию своего отдыха, не поручать его турагенствам, которые закрываются с завидной постоянностью. И можно гарантировать, что увидите в своем путешествии такие места, которые ни один гид вам никогда не покажет.

По теме
     29 марта 2024 года в Пензенском областном суде прошло совещание по итогам работы судов области за прошедший год, в котором приняли участие представители правительства области, Законодательного Собрания,
Что нужно знать о гепатите - Камешкирский район   Гепатит - одно из самых опасных заболеваний наряду с туберкулезом, малярией и ВИЧ-инфекцией.
Камешкирский район
В V фестивале-конкурсе «Россия молодая» участвует более 500 музыкантов - ПензаСМИ Пензенцы успешно выступают в конкурсной программе. Фото: РИА ПензаСМИ. Уже второй день в Пензенской областной филармонии проходит V-й Открытый Всероссийский открытый фестиваль-конкурс «Россия молодая».
ПензаСМИ
Театр - это чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребёнка мир образов,красок, звуков.