На «Картофельном разгуляе» все желающие могли прогуляться по Парку старины, в который приглашали гостей фестиваля библиотекари Лунинского района. Марина Денисова, фото автора, Лидии Казаковой. Сюда шли от мала до велика, чтобы познакомиться с историей и русским бытом прошлых веков. – Каждый из нас работал по своей краеведческой теме. Кто-то с помощью односельчан собирал старинные часы, кто-то – весы, другие – самовары, плетёные корзины, прялки, вязаные половики, рушники, глиняные горшки, чугунки... Жители сёл оказали огромную помощь в осуществлении задуманного. На чердаках, в сараях и кладовых отыскали всё то, что осталось у них от бабушек, прабабушек и прапрабабушек. – Например, вот этот керосиновый бидон навеял на меня тёплые воспоминания. Будучи маленькой девочкой, я с бабушкой с таким же ходила за керосином, – вертя в руках бидон, который где-то разыскали для выставки, делится директор районной библиотеки Тамара Климова. В Парке старины охватывает какое-то ощущение волшебства, сопричастности к жизни своих предков и истории родного края. Стоит отметить, что бабушки и дедушки ходили по нему, не скрывая слёз. Некоторые даже крестились, видя старинные вещи. Очевидно, для них всё это свято. Они искренне благодарили всех тех, кто причастен к организации Парка. А интересного здесь было немало. Например, площадка «История безменов в России», подготовленная cотрудниками районной библиотеки. Оказывается, основной единицей при взвешивании на Руси был пуд и фунт. В одном пуде – 16 кг, в фунте – чуть более 400 гр. При взвешивании раньше пользовались двумя видами весов – чашечными и безменом. Лесновьяссцы и родниковцы на своих выставках «Вязание половиков – часть русского быта» и «Кружева, скатерти. Традиция, проверенная временем» – поведали о том, что половики начали вязать от бедности. Старое тряпье разрезали на ленты и из них вязали (сшивали) половики, которыми застилали холодный пол. Этим ремеслом занимались мастерицы ещё в 9-10 веках. На выставке были представлены старинные круглые половики, кстати, и сегодня некоторые умельцы шьют такие из лоскутков. Здесь же можно было рассмотреть и славянские рушники, которые сопровождали человека всю жизнь. – от рождения до смерти. Библиотекари села Большой Вьяс на своей площадке «От камня до угля» представили разнообразные утюги, которые разогревались с помощью угля. Утюгом и сегодня разглаживают вещи. Но раньше на Руси гладили бельё плоским камнем, оставляя его на длительное время на одежде (он служил как пресс), позже применяли рубель и валик. Орудия труда Лунинского района представили сытинцы. На их выставке всевозможная утварь из дерева и железа. Кованые вилы, ктати, и сегодня используют жители села. Иванырсинцы на площадке «Посуда – из века в век» широко представили глиняные горшки, железные чугунки различного размера, в которых готовили всевозможную пищу, каши, похлёбки, овощи, подогревали воду. Здесь же – имитированная печь с ухватами. Засурская библиотека оформила выставку плетёных изделий – лаптей, корзин и других. А увидев кошель, люди старшего поколения делились детскими воспоминаниями о том, что его раньше носили с собой пастухи, чтобы складывать туда еду.
На «Картофельном разгуляе» все желающие могли прогуляться по Парку старины, в который приглашали гостей фестиваля библиотекари Лунинского района.
Сюда шли от мала до велика, чтобы познакомиться с историей и русским бытом прошлых веков.
– Каждый из нас работал по своей краеведческой теме. Кто-то с помощью односельчан собирал старинные часы, кто-то – весы, другие – самовары, плетёные корзины, прялки, вязаные половики, рушники, глиняные горшки, чугунки... Жители сёл оказали огромную помощь в осуществлении задуманного. На чердаках, в сараях и кладовых отыскали всё то, что осталось у них от бабушек, прабабушек и прапрабабушек.
– Например, вот этот керосиновый бидон навеял на меня тёплые воспоминания. Будучи маленькой девочкой, я с бабушкой с таким же ходила за керосином, – вертя в руках бидон, который где-то разыскали для выставки, делится директор районной библиотеки Тамара Климова.
В Парке старины охватывает какое-то ощущение волшебства, сопричастности к жизни своих предков и истории родного края. Стоит отметить, что бабушки и дедушки ходили по нему, не скрывая слёз. Некоторые даже крестились, видя старинные вещи. Очевидно, для них всё это свято. Они искренне благодарили всех тех, кто причастен к организации Парка.
А интересного здесь было немало. Например, площадка «История безменов в России», подготовленная cотрудниками районной библиотеки. Оказывается, основной единицей при взвешивании на Руси был пуд и фунт. В одном пуде – 16 кг, в фунте – чуть более 400 гр. При взвешивании раньше пользовались двумя видами весов – чашечными и безменом.
Лесновьяссцы и родниковцы на своих выставках «Вязание половиков – часть русского быта» и «Кружева, скатерти. Традиция, проверенная временем» – поведали о том, что половики начали вязать от бедности. Старое тряпье разрезали на ленты и из них вязали (сшивали) половики, которыми застилали холодный пол. Этим ремеслом занимались мастерицы ещё в 9-10 веках. На выставке были представлены старинные круглые половики, кстати, и сегодня некоторые умельцы шьют такие из лоскутков. Здесь же можно было рассмотреть и славянские рушники, которые сопровождали человека всю жизнь. – от рождения до смерти.
Библиотекари села Большой Вьяс на своей площадке «От камня до угля» представили разнообразные утюги, которые разогревались с помощью угля. Утюгом и сегодня разглаживают вещи. Но раньше на Руси гладили бельё плоским камнем, оставляя его на длительное время на одежде (он служил как пресс), позже применяли рубель и валик. Орудия труда Лунинского района представили сытинцы. На их выставке всевозможная утварь из дерева и железа. Кованые вилы, ктати, и сегодня используют жители села.
Иванырсинцы на площадке «Посуда – из века в век» широко представили глиняные горшки, железные чугунки различного размера, в которых готовили всевозможную пищу, каши, похлёбки, овощи, подогревали воду. Здесь же – имитированная печь с ухватами. Засурская библиотека оформила выставку плетёных изделий – лаптей, корзин и других. А увидев кошель, люди старшего поколения делились детскими воспоминаниями о том, что его раньше носили с собой пастухи, чтобы складывать туда еду.