Цитаты вместо дела

Людмила КОЛОМЫЦЕВА

На требование, обращенное к первым лицам города, старшие домов получили отписку от Юрия Ильина


В начале февраля на очередном заседании Независимого общественного совета председатели советов домов составили Требование к главам города и администрации. В нем они дали характеристику «эпохи ГУКа», жестко, без сантиментов, обвинив местную власть в создании системы городских управляек и ее покрывательстве.

Цитата: «Результатом деятельности этой системы явился беспрецедентный обман собственников жилья как на стадии «выбора» этих управляющих организаций, так и в период их деятельности. Отказ от законного урегулирования договорных отношений с поставщиками ресурсов, осуществлённый, как мы понимаем, в интересах ресурсоснабжающих организаций, привело к колоссальным долгам управляющих организаций. В результате – управляющие организации стали серьезными должниками перед поставщиками ресурсов». Более того, люди уверены, что целью банкротства управляющих организаций ГУКа «была необходимость похоронить долги управляющих организаций перед РСО».

По мнению председателей советов МКД, городские чиновники никогда не выполняли и не смогут выполнить и теперь две главные свои функции в жилищной сфере, а именно: создать равные условия для всех участников рынка управления домами и осуществлять контроль за деятельностью управляющих организаций в виде проверок по обращениям собственников или общественников. Потому что на смену ГУКу и его управляйкам стараниями администрации города приходит новая система из четырех муниципальных организаций, основанная на тех же принципах работы.

Она так же не готова и не собирается работать по договорам, предлагаемым собственниками. Эта система так же, как и прежде, в нарушение закона, собирается взимать плату за содержание и ремонт по муниципальному тарифу. А для начисления, сбора и фактического распоряжения средствами используется тот же расчетно-кассовый центр под названием «Самоучет», который по документально подтвержденному признанию его уполномоченных лиц, даже не является платежным агентом управляющих организаций.

В связи со всеми вышеизложенными обстоятельствами председатели советов многоквартирных домов от городской власти требуют:

1. Оказывать помощь собственникам жилья в силу функций, установленных ст.165 Жилищного кодекса РФ, наделив Управление ЖКХ города реальными функциями, за исполнение которых можно было бы спросить.

2. Дать возможность гражданам по своему усмотрению и в своих интересах осуществлять принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаться ими. Не вмешиваясь, дать возможность свободы в установлении и реализации своих жилищных прав гражданам.

3. Прекратить решать за собственников жилья то, что они обязаны по конституционным правам и обязанностям, дать им возможность выбора. Не навязывать условия договоров управления многоквартирными домами, как это было при применении СИСТЕМЫ.

4. Изменить политику местных властей в жилищной сфере, делая упор только на выполнение установленных жилищным законодательством функций.

5. Не вмешиваться в деятельность управляющих организаций, в том числе созданных при участии органов местного самоуправления. Принять во внимание то, что только собственники жилья на основе жилищного законодательства могут устанавливать им условия договора управления.

6. В полной мере выполнять функции, установленные частями 4, 4.1. ст.161, ч.2.ст.161.1, ст.165 Жилищного кодекса, ст.44 закона «О защите прав потребителей».

И вот через два месяца, чихая на все, предусмотренные законом сроки, отцы города, в весьма своеобразной форме, соизволили дать ответ. Причем, не председателям советов МКД, а почему-то председателю Совета В.Е. Лощинину. И не мэр с главой города, а замглавы по ЖКХ и благоустройству Юрий Ильин. Нигде никакого указания на то, что сие ему поручается, нет. Читаем запоздалый, если по форме, ответ. По содержанию же – банальную отписку.

Замглавы администрации на полторы страницы рассказывает председателю Независимого общественного совета, что должны выполнять органы местного самоуправления согласно статьям Жилищного кодекса РФ – то есть, ровно то же, что и требуют старшие домов от местной власти. И что записано в Уставе города касаемо управления многоквартирными домами.

И о том что, согласно части 8 статьи 20 ЖК РФ, любой собственник или общественная организация вправе обратиться в управление ЖКХ Пензы с заявлением о невыполнении управляющей организацией своих обязательств, предусмотренных законом, и оно – управление – тут же метнется проводить проверку. И что сие управление совместно с департаментом ЖКХ уже работают, не покладая рук, консультируя людей, чьи управляйки обанкротились, как им проводить собрания в своих домах.

А сам Ильин провел встречи с председателями советов домов по вопросу ликвидации управляющих компаний, где рассказал о способах управления МКД, какие они, значит, бывают. И даже, более того, в марте состоялась ярмарка управляющих организаций, где собственники могли ознакомиться с услугами УО и выбрать подходящую. Правда, Юрий Олегович забыл упомянуть, что на этой ярмарке встречались все те же, знакомые до боли лица «управленцев», так сказать, люди «старой системы», а вот новых лиц, представляющих независимые от власти УО, было крайне маловато.

Но это лирическое отступление. Суть отписки – в двух абзацах: «На основании статьи 165 Жилищного кодекса РФ, в целях создания условий для управления многоквартирными домами, администрация города Пензы обеспечивает равные условия для деятельности управляющих организаций….». И итог всей этой словесной шелухи: «Из вышеизложенного следует, что Управление ЖКХ г. Пензы наделено полномочиями, установленными статьей 165 ЖК РФ».

Ну и? Так люди и так знают, что наделено. Требуют-то конкретных дел, а не цитат из жилищного кодекса. Речь как раз о том в Требовании и идет, что обязанность у мэрии есть, а исполнения не видно. Это ли не цинизм власти по отношению к гражданам?!

И только в самом конце ответа – по сути, нагло, но честно: «Одновременно сообщаем, что в соответствии с п.4 ст.158 ЖК РФ, если собственники …..на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. В связи с чем применение тарифа «На содержание и ремонт» управляющими организациями, установленного администрацией города Пензы, не противоречит действующему законодательству».

Юрий Олегович, вы это серьезно? Тогда, ответьте, почему «внесистемным» управляющим организациям Госжилстройтехинспекция Пензенской области это делать запрещает? Ведь в законе сказано «Плата», а не тариф. Тариф администрация вправе применять лишь к муниципальным домам, если таковые, конечно, остались. А плату «за содержание и ремонт» орган местного самоуправления в вышеуказанном случае устанавливает индивидуально для конкретного МКД, исходя из его технического состояния и прочих условий.

«Под одну гребенку» все дома «причесать», безусловно, проще, но не вполне законно. Прошу Прокуратуру Пензенской области обратить на это пристальное внимание.

 

«Новая социальная газета», №14, 16 апреля 2015 г.
Публикация размещена с разрешения редакции «НСГ».
Адрес редакции «Новой социальной газеты»:
г. Пенза, ул. К. Маркса, 16. Тел./факс.: 56-24-91, 56-42-02, 56-42-04.

 
По теме
     29 марта 2024 года в Пензенском областном суде прошло совещание по итогам работы судов области за прошедший год, в котором приняли участие представители правительства области, Законодательного Собрания,
Что нужно знать о гепатите - Камешкирский район   Гепатит - одно из самых опасных заболеваний наряду с туберкулезом, малярией и ВИЧ-инфекцией.
Камешкирский район
Театр - это чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребёнка мир образов,красок, звуков.
Управление образования