Начиная с января 2018 года, в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, к работе приступили страховые представители 3-его уровня, которые довершили тем самым внедрение трехуровневой системы защиты прав пациентов.
Построение такой системы началось в 2016 году, позволив тем самым сделать шаг на пути к пациентоориентированной системе здравоохранения за счет информирования граждан, сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи и правовой поддержки населения.
Страховые представители 1-го уровня приступили к работе в июне 2016 года, одновременно с созданием Единого Контакт-центра в сфере ОМС. Их главная функция - оказание пациентам справочно-консультативной поддержки гражданам по вопросам получения бесплатной медицинской помощи по полису ОМС.
Начиная с 2017 года, защищать права пациентов начали страховые представители второго уровня, которые наделены полномочиями решать отдельные организационные вопросы, сообщать застрахованным гражданам в индивидуальном порядке о профилактических мероприятиях.
Страховой представитель 3 –го уровня - это квалифицированный специалист - эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи, который работает с письменными обращениями застрахованных лиц ,включая организацию экспертизы качества оказанной им медицинской помощи.
В компетенции страхового представителя 3-го уровня также находится мониторинг своевременности диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций, а также информационное сопровождение при организации оказания медицинской помощи при наличии их индивидуального согласия.
В настоящее время в страховых медицинских организациях Пензенской области осуществляют деятельность 12 страховых представителей 3-его уровня.