Пензенский государственный университет 18 мая подвел итоги работы инженерных классов Политехнической школы. Старшеклассники из различных школ города Пензы и Пензенской области прошли обучение по двухгодичной программе на двадцати кафедрах ПГУ.
«Открывая данное направление, мы ставили перед собой цель сформировать у обучающихся осознанное стремление к получению образования по инженерным специальностям и профессиям технического профиля. В рамках программы мы пытались оказать помощь в формировании и развитии у школьников интереса, а также возможности школьникам углубленно заниматься инженерными науками», — пояснила Е.Н. Фирсова, куратор проекта, начальник отдела профориентационной работы ПГУ.
Занятия проводились в лабораториях университета, ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ», технопарках «Яблочков», «Рамеев», Студенческом бизнес-инкубаторе университета и на предприятиях города: АО НИИФИ, ОАО ПНИЭИ, АО НИИМП, ребята посещали в рамках экскурсии ОАО «ПО Электроприбор», АО «Пензтяжпромарматура». Лабораторные и практические работы велись на современном технологическом оборудовании, школьники погружались в мир технологических профессий, формируя инженерное мышление, делая для себя новые открытия.
По итогам реализации программы и успешной сдачи итоговой аттестации в виде тестов или письменных работ 72 обучающихся из МБОУ СОШ № 32,18,64,66,12,20 и МБОУ гимназия №53 получили свидетельство об окончании инженерных классов Политехнической школы ПГУ.
Ректор Пензенского государственного университета А.Д. Гуляков поздравил всех выпускников инженерных классов Политехнической школы, отметил лучших обучающихся. Также руководитель вуза поблагодарил представителей Министерства образования области и Управления образования г. Пензы, родителей, профессорско-преподавательский состав университета, представителей предприятий за партнерское сотрудничество данного проекта.
«В результате участия в данном проекте ребята получают не только знания и качественно новую ступень освоения предметов школьного курса по физике, математике, информатике, но и профессиональные знания основ математического моделирования, черчения, проектирования и технологии изготовления прототипов реальных механизмов. Из школьника с базовым набором знаний он превращается в современного универсального человека, способного системно и самостоятельно мыслить, эффективно решать изобретательские задачи с использованием компетенций, полученных в разных видах деятельности данного проекта», — отметил ректор.