Скользкая тема

Как всегда, середина зимы – это время обильных осадков.

Возмущение  качеством  и  быстротой  уборки  дорог  на  первый  взгляд кажется  правомерным:  во  время снегопада и сразу после него пройти или  проехать  по  заснеженным  улицам  действительно  проблематично. Но  если  разобраться,  кто  и  как  проводит зимнюю очистку дорог, картина несколько меняется.

Департамент ЖКХ г. Пензы заключил муниципальный контракт на зимнее текущее содержание автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, оста­новок, подземных перехо­дов, пешеходных лестниц, мостов и путепроводов, а также ливне-дренажной сети с МУП «Пензадормост». Поэтому все волнующие жи­телей вопросы мы задали его директору Андрею ШЕВ­ЧЕНКО. При этом мы глу­боко затронули только тему уборки дорог, не касаясь тротуаров и мостов, прави­ла уборки которых тоже до­вольно обширны и сложны. Но об этом мы обещаем на­писать в следующих номерах нашей газеты.

К ЗИМЕ ГОТОВЫ!

Старая шутка о том, что «дорожники» оказались не готовы к зиме, снова слы­шится то там, то здесь. Но на самом деле она немного не соответствует реальности, ведь зима для работников МУП «Пензадормост» – это не три календарных месяца, а более продолжительный период.

– Официально период зим­ней уборки составляет 153 дня, – объясняет Андрей ШЕВЧЕНКО, – и при под­готовке к этому периоду, мы опираемся на средне­статистические данные. Так, по статистике, за эти дни возможны 79 снегопадов, а количество зимних осад­ков в виде дождя или снега составляют 146 см, то есть около 30 см в месяц. Мы хорошо подготовились к зимнему периоду, но иногда этого бывает недостаточно. Январь в этом году выдался аномально снежным: снача­ла за 3 дня с 11 по 13 января выпала половина месячной нормы 18 мм снега, а потом за 23 и 24 января – еще около 30 см, то есть месячная нор­ма за два дня. Выходит, что в день выпало 15 см, а это уже чрезвычайная ситуация. При этом температура держалась настолько низкая, что про­тивогололедных материалов (ПГМ) для борьбы с зимней скользкостью потребовалось в несколько раз больше, чем в обычной ситуации.

ДОРОГИ И РАБОТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

Нужно учитывать и тот факт, что есть определенный поря­док, который позволяет про­водить уборку наиболее эф­фективно.

– Все городские магистра­ли, улицы и дороги в зави­симости от интенсивности движения транспорта, соци­альной значимости и других особенностей делятся на три эксплуатационных катего­рии, – рассказывает Андрей Владимирович. – Для каждой из них существуют свои пра­вила и сроки уборки. Делятся городские дороги на первую, вторую и третью категории. В Пензе дорог первой категории нет, есть только второй (в ос­новном те, по которым прохо­дят маршруты общественного транспорта), а также 3-а (до­роги общего пользования) и 3-б (внутриквартальные про­езды и дороги, а также част­ный сектор). Кроме этого есть еще тротуары, относящиеся к каждой категории, часть кото­рых также обслуживаем мы.

Сколько чистит «Пензадор­мост» дорог:

• 2 категории – 1933,8 тыс. м 2

• категории 3-а – 1264 тыс. м 2

• категории 3-б – 1375,6 тыс. м 2 (из них 324,6 тыс. м 2 – в частном секторе)

• мостов и путепроводов – 234,5 тыс. м 2

… и тротуаров

• 2 категории – 540 тыс. м 2

• категории 3-а – 165 тыс. м 2

• на мостах и путепроводах – 50,6 тыс. м 2 .

ВСЕ ПО ПОРЯДКУ

Кроме того, надо пони­мать, что зимняя уборка до­рог – это не только сметание и уборка снега. Это целый комплекс мероприятий, на который тратится время коммунальщиков, и кото­рый зачастую несведущему человеку вообще не виден. Тем не менее, отказаться от него нельзя.

– Цикл уборки делится на операции первой и второй очереди, – рассказывает Андрей ШЕВЧЕНКО. – К первоочередным операциям зимней уборки относятся: обработка проезжей части дорог противогололедны­ми материалами; сгребание и подметание снега; фор­мирование снежного вала для последующего вывоза; выполнение разрывов в ва­лах снега на перекрестках, у остановок городского пасса­жирского транспорта, подъ­ездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т. п. К операциям второй очереди относятся: удаление снега (вывоз); зачистка дорожных лотков после удаления снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образова­ний. Другими словами, пока работники не выполнят опе­рации первой очереди, ко второй они не приступят. А значит, это тоже оттягивает время, когда жителям уже станет виден результат убор­ки. При этом работы ведутся круглосуточно, сотрудники МУП «Пензадормост» рабо­тают посменно. Однако днем в связи с загруженностью дорог проводить уборочные работы сложно, ведь у на­ших машин нет приорите­та, как у экстренных служб, и добираться приходится в общем потоке, точно так же, как остальным горожанам. Поэтому основной объем работ приходится на ночь.

А СНЕГ ИДЕТ, А СНЕГ ИДЕТ…

Для каждой операции в зависимости от категории дороги выделяется разное время. Например, обработка проезжей части городских дорог ПГМ начинается сра­зу после начала снегопада. В первую очередь с началом снегопада обрабатываются противогололедными мате­риалами наиболее опасные для движения транспорта участки. Если от метеоро­логической службы города заблаговременно получено предупреждение об угрозе возникновения массового гололеда, обработка про­езжей части дорог, эстакад, мостовых сооружений про­изводится до начала выпаде­ния осадков.

Затем начинается сплош­ная обработка проезжей части противогололедными материалами. Первой об­рабатывают крайнюю, рас­положенную у бортового камня полосу движения, по которой проходят марш­руты движения городского пассажирского транспорта.

  – Время, необходимое на сплошную обработку про­тивогололедными мате­риалами всей территории: для дорог и улиц 2 кате­гории – не должно превы­шать 4 часов, для дорог и улиц 3-а и 3-б катего­рии – 5-6 часов соответственно, с момента обна­ружения скользкости до полной ее ликвидации, – подчеркивает Андрей Вла­димирович.

ПОСЛЕ СНЕГОПАДА

Следующий этап – непосредственно уборка снега состоит из не­скольких «шагов»: подметание снега, формирование снежных ва­лов, вывоз снега и зачистка лотков. Здесь приходится ориентироваться на множество нормативов и других тонкостей.

– Механизированная очистка про­езжей части начинается при высоте рыхлой снежной массы на дорож­ном полотне 2,5-3 см, что соответ­ствует 5 см свежевыпавшего слоя снега, допустимого на проезжей ча­сти во время снегопада и до окон­чания снегоуборки, – рассказывает Андрей Владимирович. – При дли­тельном снегопаде (сутки и более) циклы подметания проезжей части осуществляются после каждых 5 см свежевыпавшего снега.

Время, необходимое на подмета­ние всех улиц и дорог не должно превышать 5-6 часов – для дорог и улиц 2 и 3 категории содержания, с момента окончания снегопада или метели до момента завершения ра­бот.

Из счищаемого с дорог снега на обочинах формируют временные снежные валы. В местах наземных переходов и расположения остано­вок общественного транспорта в валах обязательно делаются разры­вы. Затем снег вывозят на снегоот­валы и зачищают лотки.

– В первую очередь снег вывозят от остановок городского пассажирского транспорта, пешеходных пере­ходов, с мостов и путепроводов, въездов на территорию больниц и других социально важных объек­тов, – рассказывает Андрей ШЕВ­ЧЕНКО. – За январь было вывезено больше 110 тысяч кубометров сне­га, при планируемых 407 тысячах кубометров за 5 месяцев.

КАК ЧАСТО ПРОВОДЯТСЯ РАБОТЫ?

Как пояснил Андрей ШЕВЧЕНКО, частота проведения уборочных ра­бот для разных категорий тоже раз­ная. Для улиц и дорог второй кате­гории распределение пескосоляной смеси (ППС) или других противого­лоледных материалов (ПГМ) в норме проводится 75 раз за зимний период; для улиц и дорог категории. 3а рас­пределение ПСС – 60 раз; для кате­гории 3-б снегоочистка проводится только 4 раза в месяц. На одно про­метание снега приходится два по­сыпания: одно с началом снегопада, второе после сметания снега.

ЗАМЕТАЕТ МЕТЕЛЬ, ЗАМЕТАЕТ…

Во время непрекращающегося сне­гопада уборочные машины посто­янно работают на улицах города по технологическому циклу «посыпка – подметание» с кратковременными (не более 1 часа) перерывами для за­правки машин горюче-смазочными материалами и принятия пищи во­дителями.

Надежда ФЕДОРОВА

– Если вы недовольны каче­ством уборки дорог или за­метили нарушения в работе сотрудников МУП «Пензадор­мост», обращайтесь в нашу диспетчерскую по телефону 57-49-95, – сообщил Андрей ШЕВЧЕНКО. – Также по этому номеру можно обращаться по вопросам текущего ремонта и содержания дорожной ин­фраструктуры, санитарной уборки дорог в черте г. Пензы, за исключением внутридво­ровых территорий, по содер­жанию и обслуживанию сетей ливневой канализации и по оказанию транспортных услуг по уборке территорий.

 
По теме
Суд назначил 38-летнему жителю Лопатинского района Пензенской области, который повторно попался за рулем в нетрезвом виде, 200 часов обязательных работ с лишением права управления транспортными средствами на два года.
Фото: https://penza-gorod.ru/ - Penza-Post.Ru Рабочая группа Ленинского района 27 марта 2024 года совершила обходы домов, расположенных по улицам Калинина, Гоголя, Лебедевской, Пески и Тельмана, с целью проведения с семьями «группы риска» профилактических работ.
Penza-Post.Ru
Акция «Защити себя от туберкулеза». - Пензенский район Волонтеры культуры с. Ленино провели акцию «Защити себя от туберкулеза». Основной целью акции является привлечение внимания к проблемам туберкулеза, информирование об опасности заражения туберкулезом,
Пензенский район
Неделя детской книги - Иссинский район В рамках «Международной недели детской книги» в библиотеках Иссинского района прошли разные мероприятия для учащихся начальных классов.
Иссинский район
В Пензе театральных деятелей отметили региональными и общественными наградами - ПензаСМИ Представители театрального сообщества отметили свой праздник. В Пензенском областном драматическом театре имени Луначарского состоялось торжественное мероприятие, посвященное профессиональному празднику служителей Мельпомены.
ПензаСМИ