Губернатор Пензенской области Василий Бочкарёв на пресс-конференции 1 сентября заявил о возможном введении так называемого вечернего тарифа в городском общественном транспорте.
Эту идею предложили пензенские коммунисты еще в январе этого года на круглом столе, который состоялся в Пензенском обкоме КПРФ. Это одна из мер по улучшению работы общественного транспорта в Пензе. Не для кого не является секретом, что в вечернее время в некоторые микрорайоны областного центра уехать на автобусе или маршрутке проблематично. Прежде всего это касается микрорайонов, в которых преобладает частный сектор. К примеру, после 21.00 добраться до Маньчжурии или Ахун практически невозможно.
В другие районы города общественный транспорт в вечернее время ходит с перебоями. Это создает массу неудобств горожанам. Для решения этой проблемы коммунисты и предложили дифференцировать тариф в дневное и вечернее время. К примеру до 21.00 общественный транспорт возит пассажиров по одной цене, а после 21.00 по другой. Однако, такая мера должна приниматься исключительно в интересах горожан, а не в угоду транспортным бизнесменам. Поэтому введение вечернего тарифа будет продуктивным только в случае четкого расписания движения. Пензенцы должны быть уверены, во первых, что они смогут добраться до дома и в одиннадцать, и в двенадцать, и даже в час ночи, но не за 14 рублей, как днём, а к примеру, за 30 рублей, а во вторых, что такой-то автобус отходит с конечной остановки в 23.00, 23.30 и т.д. до 00.30 включительно.
По мнению коммунистов, от введения вечернего тарифа выигрывают, как компании-перевозчики, так и пассажиры общественного транспорта. Первым больше не придётся гонять пустые автобусы с двумя-тремя пассажирами, оплатившими по 14-17 рублей. А вторым не придётся платить за такси по 200 рублей. Пассажиропоток в вечернее время увеличится, т.к. люди будут знать, что всегда можно добраться до дома на автобусе.
Безусловно предложение КПРФ и губернатора о введении вечернего тарифа должно обсуждаться в обществе, вероятно что у этого предложения найдутся и противники. Однако, сегодня только коммунисты смогли предложить внятную программу развития городского общественного транспорта, которая была составлена с изучением опыта других городов. КПРФ считает, что необходимо снизить стоимость проезда в муниципальных автобусах и троллейбусах. Одно из ключевых требований коммунистов - это введение проездных на месяц. При этом, стоимость проездного для школьников и студентов должна быть ниже, чем для остальных категорий граждан. Кроме того, для улучшения работы общественного транспорта и удешевления его услуг необходимо ликвидировать ненужных посредников в транспортной сфере, которые паразитируют на транспортных перевозках города.
Сергей Падалкин