Удивительный мир сказок Шарля Перро, полный чудес и волшебства, знаком каждому с детства. 12 января исполнилось 390 лет со дня рождения известного французского сказочника. В библиотеках Пензы проходят мероприятия для юных читателей, приуроченные к этому событию.
17 января 2018 года сотрудники городской библиотеки №1 (ул. Кронштадтская,13) в рамках проекта «Писатели и книги-юбиляры» провели для первоклассников МБОУ СОШ № 52 День сказки «Волшебный мир Шарля Перро».
Ребята познакомились с французским сказочником Шарлем Перро. Дети узнали, что первый сборник его чудесных волшебных историй назывался «Сказки матушки Гусыни». В эту книгу вошло восемь сказок.
Школьники совершили увлекательное путешествие вместе с героями сказок Шарля Перро: Красной Шапочкой, Золушкой и Спящей Красавицей. Ответив на все вопросы непростой литературной викторины, ребята помогли Золушке попасть на бал. А отгадав загадки о героях сказок Шарля Перро, первоклассники смогли разбудить Спящую Красавицу. Особенно увлекла первоклассников инсценировка эпизода из сказки «Кот в сапогах».
К мероприятию в библиотеке была организована книжная выставка «В гостях у Шарля Перро», где были представлены книги известного французского сказочника.
День сказки завершился просмотром мультфильма по сказке «Мальчик с пальчик».
В этот же день в городской библиотеке № 7 им. А. И. Куприна (ул. Токарная, 18) для учащихся 2-го класса было проведено литературное путешествие «Добрый сказочник Ш. Перро».
Шарль Перро - родоначальник детской художественной литературы. Вряд ли найдётся на свете человек, который не знает хотя бы одну из его сказок. Вот и ребята вспомнили многие его произведения, познакомились с биографией писателя.
В конкурсе «Что здесь не так?» школьники исправляли названия сказок, заменив неправильные слова. Справились они и с загадками, в которых были зашифрованы сказки. А затем ребята закрепили полученные знания, прослушав отрывки из произведений Шарля Перро и правильно определив их названия.
В конце мероприятия ребята прочитали и обсудили сказку «Подарки феи», придя к выводу, что от их хорошего или плохого поведения зависит отношение к ним окружающих. Ребята пообещали быть вежливыми и воспитанными.