Следить за индивидуальными приборами учета и вовремя менять их — обязанность собственников. К тем, кто не спешит выполнить это требование, на помощь приходят различные организации, причем не всегда законно. Почтовые ящики пензенцев засыпают разного рода уведомлениями, зачастую даже безграмотно составленными.
Константин Кравченко — в недоумении. За неделю ему пришло сразу два уведомления с требованием заменить прибор учета электроэнергии. Управляющая компания сообщает, что класс точности счетчика должен быть не ниже второго и установить его нужно обязательно до 31 апреля. То, что в этом месяце только 30 дней, составителей листовки, похоже, не смутило.
От какой организации другое уведомление мужчина так и не понял, написано: от контролера Александра. Его автор утверждает, что счетчик должен иметь другой класс точности — не ниже единицы.
Чьи требования выполнять — непонятно, к тому же, и стоимость работ по установке прибора учета у всех разная, сообщает телеканал «Экспресс».
«Свой счетчик если предоставить, то будет 400 рублей, либо они приходят со своим счетчиком, это будет стоить 1700 рублей, а если они поставят наш счетчик, то за это возьмут еще 1500 рублей», — рассказал житель г. Пензы Константин Кравченко.
С тем, что класс точности аппарата не соответствует требованиям, Константин Александрович не согласен. По словам пензенца, счетчик имеет значение, как и положено — 2.0.
То, что представители управляющей компании могли прислать уведомление по ошибке, подтверждают и в областной Госжилстройтехинспекции. Такие случаи — не редкость.
«Каким-то собственникам в почтовые ящики положили уведомления, не разобравшись и не имея сведений о тех индивидуальных приборах учета, которые установлены. Управляющим организациям необходимо подходить индивидуально, проверяйте каждый случай и каждую квартиру», — сказал заместитель начальника управления Госжилстройтехинспекции Пензенской области Александр Киндаев.
В управляющей организации поясняют: специалисты проводят проверку каждые полгода. На этот раз никакой ошибки в уведомлении нет.
«Выходит контроллер на место и осматривает каждый прибор учета на наличие пломбы, имеются ли сколы, внешние повреждения на нем. В законе сказано, что прибор учета должен быть выше, чем 2,5 класса. Уведомление стандартное, однако каждый случай мы рассматриваем отдельно. Например, если необходимо заменить прибор, то пишется, что-либо класс точности не соответствует, либо истек межповерочный интервал. В данном случае как раз истек межпроверочный интервал», — пояснил представитель управляющей компании Юрий Коротин.
Про другие уведомления, без адреса и указания организации, в управляющих компаниях тоже наслышаны. От жителей, ссылаясь на исполнение федеральных законов, неизвестные организации могут требовать не только замены электросчетчиков, но также приборов учета расхода газа или воды, окон и батарей. Доверять подобным уведомлениям точно не стоит.
«Эти компании раскидывают объявления для того, чтобы получить определенную прибыль, то есть выгоду от замены счетчика. Люди имеют право обратиться к ним, но у них стоимость, как правило, завышена», — отметил Юрий Коротин.
В любой непонятной ситуации специалисты советуют обращаться к исполнителю коммунальных услуг — в управляющую, либо ресурсоснабжающую организацию. Кроме того, жителям рекомендуют чаще заглядывать в техпаспорт, который есть у каждого прибора. В документе можно найти всю необходимую информацию.
Приборы учета на то и индивидуальные, что за ними должен следить сам собственник: знать точность показаний и когда закончится срок эксплуатации. Тогда станет ясно, нужно ли менять счетчик, или же все-таки подобные уведомления приходят вам по ошибке.
Если же собственник нарушит электротехнические правила и нормы и не заменит вовремя счетчик, то плата за электроэнергию будет начисляться по нормативам с учетом повышающего коэффициента. Чаще всего так выходит дороже. Что касается Константина Кравченко, то он все-таки заменил счетчик.