Пензенский областной суд оставил без изменения решение Первомайского районного суда г. Пензы от 27 декабря 2017 г., которым частично удовлетворены требования общественной организации «Пензенский союз потребителей», действующей в интересах С. к ООО «Спа-Вэлнэс» о защите прав потребителей.
В своём иске представитель организации пояснил, что 17 июня 2017 года С., 1989 г.р., обратилась в спа-салон «МиЛена» для оказания услуг по подарочному сертификату. Перед началом процедуры «кедровая бочка» сотрудники салона не предупредили девушку о противопоказаниях, возможных рисках, не разъяснили правила проведения данной процедуры. В начале сеанса все шло хорошо, С. чувствовала тепло внутри бочки, сотрудница салона несколько раз проверяла её состояние, однако спустя небольшой промежуток времени она почувствовала, что температура начала повышаться. Девушке становилось плохо, но самостоятельно вылезти из бочки она не имела возможности, а сотрудников салона рядом не было.
С. потеряла сознание и пришла в себя, когда её уже вытаскивали из бочки. Она чувствовала сильное жжение в области ног, но сотрудники салона стали уверять, что внутри бочки нет предметов, о которые можно обжечься, и ожога у нее быть не может. Ей не предложили вызвать скорую помощь, к медикам С. обратилась после возвращения домой. Пациентке был поставлен диагноз: ожог 2-3б степени, причинённые телесные повреждения квалифицируются как вред здоровью средней тяжести. Помимо этого был утрачен заработок из-за нахождения на длительном лечении, также она вынуждена была приобретать медикаменты, посещать врачей, нести иные убытки, связанные с восстановлением поврежденного здоровья. В дальнейшем ей предстоит обращаться к пластическому хирургу, пройти большой комплекс косметических и медицинских процедур для удаления шрамов и рубцов. Её претензия в адрес салона осталась без ответа. В судебном заседании С. просила возместить ей все причинённые убытки и нравственные страдания.
Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласился. По его мнению, получение ожогов не вызвано недостатками оказанной услуги, не является следствием не предоставления истцу информации об услуге, а вызвано непреодолимыми обстоятельствами.
Изучив материалы дела, суд пришёл к выводу об удовлетворении исковых требований. Установлено, что перед получением процедуры в мини-сауне «кедровая бочка» клиентке не была предоставлена полная, достоверная и необходимая информация о порядке прохождения процедуры, об имеющихся противопоказаниях к ее применению, о её безопасности при прохождении процедуры, что лишило её возможности сделать правильный выбор: проходить указанную процедуру или отказать от неё. Основным критерием длительности пребывания в фитосауне является самочувствие пациента и способность переносить жар без вреда для здоровья. Сотрудники спа-салона должны были надлежащим образом контролировать самочувствие С. при прохождении процедуры, чего сделано не было. Повреждения на теле клиентки образовались от локальных воздействий высокой температуры.
В результате с ответчика в пользу С. взысканы денежные средства в виде убытков в размере 48 893 руб., компенсация морального вреда - 150 000, расходы по составлению претензии - 2 000 руб. и штраф - 49 723 руб. Аналогичная сумма штрафа взыскана и в пользу общественной организации «Пензенский союз потребителей», которая представляла интересы С.
Не согласившись с решением, представитель ответчика подал апелляционную жалобу, которая судебной коллегией по гражданским делам Пензенского областного суда оставлена без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу 27 марта 2018 г.