Фотография © PenzaNews Купить фотографию
«Если в 2016 и 2015 годах все составляющие рынка — и оптовая торговля, и розничная, и общественное питание — среагировали со знаком «минус» на внешнеэкономические сложности, то уже в начале текущего года обстановка стабилизировалась. […] Оптовая торговля за январь–февраль имеет темп роста 106,6%, розничная торговля — 104,5%, общественное питание — 102,6% к соответствующему периоду 2016 года», — уточнил он в ходе пресс-конференции, состоявшейся во вторник, 21 марта.
По словам Сергея Шеменева, превалирование сегмента непродовольственных товаров в обороте розничной торговли является показателем социально-экономической сбалансированности.
«В начале года и на протяжении последних лет статистика в Пензенской области именно это и фиксирует», — подчеркнул он.
По данным статистики, оборот розничной торговли по продаже потребительских товаров за январь– февраль составил в Пензенской области 31 млрд. 703,8 млн. рублей. Пищевых продуктов, напитков и табачных изделий реализовано на 14 млрд. 590,1 млн. рублей, что на 8,5% больше, чем за аналогичный период 2016 года.
Непродовольственных товаров за два месяца население приобрело на 17 млрд. 113,6 млн. рублей, что составляет 101,3% к аналогичному периоду прошлого года.
Оборот розничной торговли на душу населения составил 23 тыс. 632 рубля, в то время как за аналогичный период 2016 года данный показатель был ниже — 21 тыс. 661 рубль.
Оборот общественного питания сложился в объеме 1 млрд. 597,8 млн. рублей.