Специалисты сферы образования в Пензе обсудили трудности детства

    Областной семинар-практикум «Трудности детства: как ребенку стать счастливым» прошел на базе пензенской областной библиотеки им. М.Ю. Лермонтова 15 февраля. Мероприятие состоялось в рамках регионального форума «Инициатива 2018». 

    Как оказать ребенку помощь в кризисной ситуации, как помочь детям социализироваться и стать счастливыми?  Ответы на эти и другие вопросы в Пензе искали учителя, психологи, классные руководители и социальные педагоги школ региона. 

    Встреча в формате практикоориентированного однодневного семинара включала работу 13 интерактивных площадок и индивидуальное консультирование участников семинара с экспертами. 

  Министр образования Пензенской области Александр Воронков отметил, что «трудности современного детства обусловлены рядом причин, лежащих в основе серьезных демографических, экономических, технологических, культурно-средовых трансформаций всего общества».    

    В настоящее время в Пензенской области работают 152 психолога, которые могут оказать адресную психологическую поддержку детям.  В общеобразовательных организациях Пензенской области обучаются 122 тысячи детей, из них почти 3 тысячи – дети с ограниченными возможностями здоровья, около 1,5 тысяч детей воспитываются в семьях, которые находятся в социально опасном положении. 

"Все это формирует мощный социальный запрос на развитие психологической службы в системе образования, - подчеркнул Министр. - Большую часть времени своего становления ребенок проводит в школе. Никакие законы, видеокамеры или тревожные кнопки не защитят наших детей, если мы не будем постоянно работать над созданием позитивного психологического климата".

    На пленарном заседании выступила Елена Столярова, уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области. Она обратила внимание на важность защиты прав детей и предложила принять документ, определяющий статус психолога в образовательной организации, чтобы в сложных ситуациях дать возможность помогающим специалистам решать вопросы.

    Всеволод Константинов, заведующий кафедрой «Общая психология» Пензенского государственного университета обозначил психологические факторы социализации ребенка в современном мире.

    Олег Попков, психолог «Лаборатории тревожных расстройств» г. Самары в своем с докладе подчеркнул «важность формирования психологических компетенций педагогов по выявлению эмоциональных проблем у ребенка».

    Об экстренной специальной помощи ребенку в состоянии кризиса участникам семинара рассказала гостья из Москвы, клинический психолог «Центра экстренной психологической помощи» Яна Самбурская.

    После пленарного заседания состоялась работа интерактивных площадок. На них в числе прочих экспертами выступили сотрудники центра психологии и коррекционной педагогики Института регионального развития Пензенской области.  Директор центра Ирина Смирнова провела мастер-класс для классных руководителей пензенских школ «Понять, принять, поддержать». Тренинг для классных руководителей районов области «Общаться без конфликтов» провел методист центра Александр Сергацков. Старший методист центра Наталья Кутеева стала ведущей тренинга коммуникативности «Психолого-педагогическая помощь молодому учителю: учимся сотрудничеству». 

    Также в библиотеке и школе № 74 г. Пензы для участников прошли: интерактивная лекция «Пограничные состояния. Склонность к девиациям»; мастер-классы «За партой «неудобные» учащиеся. Учим, корректируя и реабилитируя…», «Психофизиологические проблемы ребенка: причины, выявление, коррекция», «Социально-психологические технологии формирования конструктивных детско-родительских отношений», практикум «Особенности психологической работы с суицидальным поведением и кризисами»; психологическая мастерская «Выявление маркеров психологических проблем ребенка, работа с эмоциональными нарушениями подростков».   Также педагоги и психологи смогли принять участие в работе практикума «Конфликтная ситуация в школе: как помочь прийти к компромиссу»; занятии с элементами тренинга «Групповая коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями поведения», психологической мастерской «Вызовы и риски современного детства» и тренинге общения «Психолого-педагогическое сопровождение развития жизнестойкости». 

  В завершение встречи все желающие получили индивидуальные консультации приглашенных экпертов.

ФОТО

Ещё новости о событии:

   Областной семинар-практикум «Трудности детства: как ребенку стать счастливым» прошел на базе пензенской областной библиотеки им.
16:11 15.02.2018 Министерство образования - Пенза
15 февраля в областной библиотеке имени Лермонтова в Пензе открылся семинар-практикум «Трудности детства: как ребенку стать счастливым!» (0+).
16:01 15.02.2018 TV-express.Ru - Пенза
15 февраля в областной библиотеке имени Лермонтова в Пензе открылся семинар-практикум «Трудности детства: как ребенку стать счастливым!» (0+).
14:02 15.02.2018 ИА Пенза-Пресс - Пенза
Областной семинар-практикум проходит в библиотеке имени Лермонтова и школе №74.
13:34 15.02.2018 Пенза-Взгляд - Пенза
Областной семинар-практикум «Трудности детства: как ребенку стать счастливым!» в рамках регионального форума «Инициатива 2018» стартовал в областной библиотеке им.
11:15 15.02.2018 TV-Penza.Ru - Пенза
 
По теме
Детство – самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека. Все привыкли считать это непреложной истиной, но так ли это на самом деле?
В Пензенской области, в ситуациях, когда ребенку и его социальному окружению необходима экстренная профессиональная помощь психолога, организованы 2 линии Детского Телефона Доверия с единым общероссийским номером  8-800-2000-122.
Что нужно знать о гепатите - Камешкирский район   Гепатит - одно из самых опасных заболеваний наряду с туберкулезом, малярией и ВИЧ-инфекцией.
Камешкирский район
Театр - это чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребёнка мир образов,красок, звуков.
Управление образования