Пассажирам АО «Саратовские авиалинии» !
Управление Роспотребнадзорапо Пензенской области (далее - Управление) в связи с информацией, размещенной на официальном сайте АО «Саратовские авиалинии» об отмене рейсов с 30.05.2018 года по причинеаннулирования Федеральным агентством воздушного транспорта сертификата эксплуатанта авиакомпании «Саратовские авиалинии» информирует потребителей в целях защиты их прав.
В соответствии с законодательством о воздушных перевозках (пункт 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ) при вынужденном отказе пассажира от воздушной перевозки в связи с предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, ему возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Также потребитель имеет право требовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие оказания услуг ненадлежащего качества.
В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 ВК РФ, перевозчику пассажиром в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в соответствии со статьей 124 ВК РФ. Причем согласно положениям статьи 126 ВК РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.
На основании вышеизложенного для возврата денежных средств за приобретенные билеты необходимо соблюсти претензионный порядок. Претензии и заявления на возмещение денежных средств за оформленные авиабилеты с отмененных рейсов предъявляется почтовым отправлением либо нарочно по месту нахождения перевозчика.
Если исполнитель отказывается удовлетворить соответствующие требования потребителя в добровольном порядке, спор в соответствии со статьи 11 ГК РФ и статьей 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» будет разрешаться в судебном порядке.
Иски к перевозчику согласно соответствующему правилу, содержащемуся в части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.
В случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных требований граждан со стороны перевозчика, Управлением будут подготовлены и направлены исковые заявления в судебные органы в защиту прав потребителей.
Ситуация остается на контроле УправленияРоспотребнадзора.