Ответы на вопросы, полученные во время проведения публичных обсуждений правоприменительной практики 19.04.2018г.

Ответы на вопросы, полученные во время проведения публичных обсуждений правоприменительной практики 19.04.2018г.

 

1. Вопрос: Мы организуем отдых детей в лагере в период каникул и нас обязали осуществлять обследование персонала на кишечные вирусы, а это финансовые  затраты! Какими  нормативными документами регламентируется это требование?

Ответ: Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 05.12.2017 г. № 149 (зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2017 № 48508) внесены изменения в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций», согласно которых, а именно п.10.6.2 введено обязательное однократное лабораторное обследование с целью определения возбудителей острых кишечных инфекций бактериальной и вирусной этиологии сотрудников оздоровительных организаций для детей и подростков, поступающих на работу на пищеблок, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой, реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, а также осуществляющих эксплуатацию водопроводных сооружений, перед началом оздоровительного сезона (а также при поступлении на работу в течение оздоровительного сезона).

 

2. Вопрос: Какие требования предъявляются к базовым станциям сотовой связи при их размещении на жилых и общественных зданиях и на территории жилой застройки?   Каковы нормы регулирования?

Ответ: Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (раздел YIп. 6.4): нормативный размер СЗЗ для передающих радиотехнических объектов не установлен. Размер СЗЗ для ПРТО устанавливается расчетным путем и подтверждается контрольными измерениями электромагнитных излучений (плотность потока энергии) при вводе ПРТО в эксплуатацию.

В соответствии с санитарными правилами СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи» и СанПиН  2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» ПРТО в обязательном порядке подлежат санитарно-эпидемиологической экспертизе при размещении и при вводе в эксплуатацию с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения. Санитарно-эпидемиологическая экспертиза осуществляется центрами гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, организациями, аккредитованными в установленном порядке, экспертами.

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения на эксплуатацию владелец ПРТО предоставляет экспертное заключение и протоколы контрольных измерений интенсивности ЭМИ, выполненные аккредитованной организацией.  

В соответствии с санитарными правилами, владельцы ПРТО обязаны проводить контрольные измерения ЭМИ на реже одного раза в 3 года с переоформлением санитарно-эпидемиологического заключения на эксплуатацию ПРТО.

Неисполнение ЮЛ требований санитарного законодательства влечет наложение административного штрафа по ст. 6.3 КоАП РФ. 

 

      3. Вопрос: Подлежат ли работающие с ПЭВМ медосмотру, если работа за ПЭВМ составляет менее 50% рабочего времени?

Ответ: Работающие с ПЭВМ не подлежат медосмотру в случае, если работа с ПЭВМ занимает менее 50% рабочего времени, что подтверждено документально и при этом соблюдаются гигиенические нормативы по электромагнитным полям от ПЭВМ на рабочем месте (класс условий труда – 2 (допустимые условия труда). Действующим законодательством разрешается использовать для установления класса условий труда по фактору - электромагнитные поля от ПЭВМ материалы производственного лабораторного контроля, результаты измерений, полученных при проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах с ПЭВМ.

 

      4. Вопрос: Какие требования предъявляются для решения вопросов установления (изменения) СЗЗ  в связи с  вводом в действие Постановления Правительства РФ №222 от 3 марта 2018г. «Об утверждении правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах СЗЗ ?

Ответ: Настоящие Правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон.

  Объекты, введенные в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в органы Роспотребнадзора заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

  При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

  В случае если до дня вступления в силу настоящего постановления выданы разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в отношении которых подлежат установлению или изменению санитарно-защитные зоны, застройщики до ввода объектов в эксплуатацию обязаны представить в органы Роспотребнадзора заявление об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны.

  Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека.

При планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет  заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны.

  В срок не более одного года со дня ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, в отношении которого установлена или изменена санитарно-защитная зона, правообладатель такого объекта обязан обеспечить проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта  и представить  заявление об изменении санитарно-защитной зоны.

    К заявлению об установлении или изменении санитарно-защитной зоны прилагаются:

а) проект санитарно-защитной зоны;

б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.

Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

В случае перехода прав на объект, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, принятие нового решения об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны и внесение изменений в ранее принятые решения не требуются.

  Со дня установления санитарно-защитной зоны на земельных участках, расположенных в границах такой зоны, не допускаются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, разрешенное использование которых не соответствует ограничениям использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении санитарно-защитной зоны.

 

5. Вопрос: В настоящее время у меня (индивидуальный предприниматель) возник конфликт с потребителем, почему от его имени в суд на меня подает Управление?

Ответ: В соответствии с подп. 7 п. 4 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., должностные лица Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей. Указанное право предоставлено Управлению также ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе. Таким образом, полномочия по обращению в суд в целях защиты прав потребителей реализуются Управлением в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

 

6. Вопрос : Какое наказание предусмотрено для юридического лица (торговля) за то, что не ответили на претензию потребителя?

Ответ: Административная ответственность за бездействие продавца (юридического лица или индивидуального предпринимателя), выражающаяся в не направлении в адрес потребителя ответа на претензию в устной или письменной форме  КоАП РФ не предусмотрена.

При этом необходимо учитывать, что за просрочку удовлетворения законных требований потребителя продавец несет гражданско-правовую ответственность в виде выплаты неустоек, предусмотренных Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О  защите прав потребителей».

Например, неустойка в размере 1% от стоимости товара за невыполнение требования в 10-дневный срок о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества.

 

7. Вопрос: Обязаны ли поставщики предоставлять декларацию или ее копию на каждую продукцию?

Ответ: Согласно пункту 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его местонахождения (адреса) и телефона.

 

8. Вопрос: Обязано ли предприятие, реализующее сельскохозяйственную  продукцию принимать к оплате карты «Мир»?

Ответ: Пунктом п.1 ст.16.1 Закона РФ от 07.02.1992г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) установлена обязанность продавца по обеспечению возможности оплаты товаров путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Реализуя свою продукцию гражданам по возмездному договору для личных целей, хозяйствующий субъект выступает в правоотношениях в качестве продавца в понимании Закона, соответственно, у него возникают обязанность по соблюдению всех предусмотренных данным Законом требований.

Статья 16.1 Закона содержит лишь два условия, при наличии которых продавец освобождается от обязанности обеспечить в месте оплаты возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов:

- если место оплаты товаров находится в месте, где не предоставляются услуги доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) средствам коллективного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- если в конкретном торговом объекте выручка от реализации товаров составляет менее пяти миллионов рублей за предшествующий календарный год.

Иных исключений (в том числе, в зависимости от источника дохода продавца при осуществлении торговой деятельности) Закон не содержит. Следовательно, не имея отдельного торгового объекта с доходом менее пяти миллионов рублей за предшествующий календарный год, хозяйствующий субъект с выручкой от реализации товаров за предшествующий календарный год свыше сорока миллионов рублей обязан обеспечить потребителям возможность оплаты товаров с использованием национальных платежных инструментов.

 

9. Вопрос: Правомерно ли выявление сотрудниками Роспотребнадзора иных нарушений, не указанных в обращении потребителя (не предусмотренных в распоряжении о проведении проверки)?

Ответ: При проведении проверки по обращению потребителя могут рассматриваться только те вопросы, которые указаны в обращении. Однако, в соответствии с требованиями ч.1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является также непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

 

10. Вопрос: В торговой организации проводилась проверка органами государственного контроля. Продукция была проинспектирована на предмет наличия на ней единого знака обращения на рынке. Предприятие занимается продажей, а не изготовлением продукции, почему проведена в этой части в отношении организации торговли проверка?

 

Ответ: Согласно Федерального закона от 27.12.2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" знак обращения на рынке - обозначение, служащее для информирования приобретателей, в том числе потребителей, о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 г. № 711 "О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения" утверждены:

- изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза

- порядок применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза.

 

 

 

 

 

ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие.

 

Единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию.

Продукция, соответствующая требованиям технических регламентов ЕАЭС (Евразийского экономического союза), распространяющимся на эту продукцию, и прошедшая установленные техническими регламентами ЕАЭС процедуры оценки соответствия, подлежит обязательной маркировке единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС.

Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях.

Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009  г. N  982
утверждён единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Заявитель обязан:

- обеспечивать соответствие продукции требованиям технических регламентов;

- выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия и т.д.

Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом.

Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, установленном Федеральным законом, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.

 

Статьёй 14.46 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия на должностных лиц до двадцати тысяч рублей, на юридических до трехсот тысяч рублей.

Примечание. Под знаком обращения продукции на рынке согласно Кодекса следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ЕврАзЭС.

 

11. Вопрос: Как следует квалифицировать деяния организации, осуществляющей производство продуктов питания, за отсутствие программы производственного контроля, предусмотренной нормами в области обеспечения санитарно–эпидемиологического благополучия населения?

Ответ: Данное деяние следует квалифицировать по ст.  6.3 КоАП  РФ.

 

12. Вопрос: Вправе ли орган государственного контроля провести внеплановую проверку без согласования с органами прокуратуры?

Ответ: Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Закон № 294-ФЗ) орган государственного контроля (надзора) предусмотрено проведение внеплановой проверки в форме документарной и (или) выездной.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (ст. 12 Закона № 294-ФЗ).

Основания проведения внеплановых проверок закреплены в с.2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ. Так, контролирующий орган вправе внепланово проверить юридическое лицо и индивидуального предпринимателя в случае:

истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах возникновения угрозы либо непосредственного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

приказа (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст. 10 Закона № 294-ФЗ только после согласования с органом прокуратуры по месту орган контроля вправе провести внеплановую выездную проверку юридического лица и индивидуального предпринимателя по фактам возникновения угрозы либо непосредственного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

13. Вопрос: Я являюсь  инд. предпринимателем. В январе 2018года в отношении меня по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа.  Административный штраф оплатил неделю назад. На днях получил по почте письмо с требованием явиться для составления протокола об административном правонарушении по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Разъясните мои дальнейшие действия.

Ответ: КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом .

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока установленного срока (60 дней и 10 дней (для вступления в законную силу), орган  должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, уполномоченное лицо составляет протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица не уплатившего административный штраф.

Из системного толкования ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, ст. 32.2 КоАП РФ следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа. После истечения данного срока, в случае неуплаты административного штрафа, усматривается событие административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 
По теме
ООО «Экоплатеж+» допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании,
Прокуратура Пензенской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении ранее несудимых 20-ти и 24-хлетнего жителей г. Пензы, а также 20-летнего гражданина соседней республики.
Но методы психологической обработки жертвы делают своё грязное дело. Например, в Пензенской области злоумышленники несколько раз звонили 58-летней женщине, представляясь сотрудниками разных учреждений.
Что нужно знать о гепатите - Камешкирский район   Гепатит - одно из самых опасных заболеваний наряду с туберкулезом, малярией и ВИЧ-инфекцией.
Камешкирский район
Фото: https://penza-gorod.ru/ - Penza-Post.Ru Рабочая группа Ленинского района 27 марта 2024 года совершила обходы домов, расположенных по улицам Калинина, Гоголя, Лебедевской, Пески и Тельмана, с целью проведения с семьями «группы риска» профилактических работ.
Penza-Post.Ru
Театр - это чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребёнка мир образов,красок, звуков.
Управление образования