Приоритетом образовательной политики России на сегодняшний день является подготовка педагогических работников к организации инклюзивного образования людей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях общеобразовательных учреждений.
С октября 2017 по январь 2018 учебного года Центром комплексного сопровождения инклюзивного образования Пензенского государственного университета с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, в рамках проекта «Научно-инновационный центр развития и сопровождения инклюзивного образования «Учимся вместе», было проведено обучение 85 педагогов (первый поток) образовательных организаций Пензенской области, реализующих инклюзивное образование.
Подготовка осуществлялась путем реализации дополнительной профессиональной программы «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательных организациях» через проведение серии семинаров (1 раз в месяц по субботам).
Основными вопросами, рассматриваемыми на семинарах, были вопросы, связанные с расширением представлений слушателей о моделях и технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в условиях инклюзивного образования; а также вопросы обучения технологиям адаптации образовательных программ с учетом принципов реализации разноуровневого обучения, с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (гарантированность освоения образовательного стандарта).
Целью программы дополнительного образования было формирование и совершенствование компетенций специалистов общеобразовательных учреждений по организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. По результатам проведения итогового контроля учителя получили сертификат, подтверждающий их психолого-педагогическую и особенно методическую готовность к работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.