Корень проблемы не в желании «воевать», а зачастую в банальном отсутствии культуры парковки. Нередко своих «коней» владельцы бросают где попало, мешая не только пешеходам, но и другим автолюбителям. А иногда такая безответственность даже опасна, если неправильно припаркованная машина мешает проезду экстренных служб. Как же решить эту проблему и примирить конфликтующие стороны?
По инициативе Главы города Юрия АЛПАТОВА был собран круглый стол, в ходе которого обсудили вопрос об организации парковок и борьбе с незаконными стоянками. Есть два предложения по решению этих проблем: первое – надо организовывать парковки на всех доступных местах, а второе – ужесточить и обязательно исполнять наказания для нерадивых автовладельцев, бросающих своих железных коней, где попало.
– Не стоит впадать в крайности, – высказал свое мнение заместитель председателя Пензенской городской Думы Жиганша ТУКТАРОВ. – Прежде чем наказывать людей, надо им предложить какую-то альтернативу. А если строить парковки на всех доступных площадях, то мы можем совершить ту же ошибку, которую делают горожане – нарушить существующие нормы, но не добиться ожидаемого эффекта. Эту важную работу нужно вести в тесном взаимодействии с жителями города. Прежде всего, нужно разобраться с существую- щей путаницей и информационной неграмотностью в этом вопросе. Людям нужны парковки, но они зачастую даже не знают, что их можно организовать законно, возле своих домов. Нужно разработать порядок организации дворовых стоянок и донести эту информацию до жителей. И еще – обязательно выработать нормы для новостроек, причем такие, чтобы было удобно жителям, а не только застройщикам.
Собравшиеся согласились с озвученной точкой зрения. Действительно, решением может быть только тесное взаимодействие властей и горожан, а не одно лишь наказание.
Глава города Юрий АЛПАТОВ рассказал о том, что есть позитивный опыт решения этих проблем в городах Сибири.
– Мы не первые, кто сталкивается с этой проблемой, но есть города, которые ее активно решают и добиваются значительных результатов. Нужно изучить их опыт и адаптировать его к нашим условиям, потому что если оставить ситуацию в нынешнем состоянии, то так и будут стихийно возникать незаконные парковки, нарушающие все существующие нормативы, мещающие нормальной работе служб ЖКХ и экстренных служб.
Так, в Новосибирске администрация пришла к выводу: нужно информировать население. Порядок создания дворовых стоянок был оформлен в «удобоваримом» виде и опубликован во всех СМИ. Но гораздо более интересна и сложна практика создания в этом городе специальной структуры, которая занимается организацией и эксплуатацией парковок – «Новосибирской городской службы парковки».
– Она определяет места для парковок, обустраивает муниципальные стоянки для эвакуированных машин, – рассказал Юрий Алпатов. – Я думаю, подобную структуру нужно создать и у нас. Это, на мой взгляд, существенно облегчит жизнь и автолюбителей, и их «пеших» соседей, и всех городских служб. Кроме того, это будет хорошим стимулом и для развития внутридворового благоустройства.