Все элементы налогового администрирования мы сделали элементами сервиса – Михаил Мишустин

Михаил Мишустин выступил с докладом на Всероссийском форуме «Диалог с налогоплательщиком», который был проведен Российским союзом налогоплательщиков совместно с Общественным советом при ФНС России. «Налоговая служба по роду своей деятельности находится в постоянном диалоге с налогоплательщиком. Комплаенс и сервисность – это то на чем стоится наш конструктивный диалог», - отметил он в начале своего выступления.

Руководитель ФНС России указал на то, что Налоговая служба активно работает над тем, чтобы в эпоху цифровой экономики гармонично встроиться в жизнь граждан и стать незаметной. Немаловажным является и упор на сервисность – предложить налогоплательщикам качественные услуги, которыми будет удобно и понятно пользоваться. Проводником этого взаимодействия будут служить гаджеты, которые позволят упростить и оптимизировать диалог между налоговым органом и налогоплательщиком.

Ответом на эти вызовы становится цифровизация элементов налогового администрирования. Положения Налогового кодекса формализуются внутри сервисов, разрабатываемых ФНС России, которые позволяют решать все возникающие у налогоплательщика вопросы с помощью электронных технологий в режиме онлайн. Хорошим примером такой услуги является « Личный кабинет налогоплательщика » для физических лиц, к которому присоединился 31 млн пользователей. В его новой версии представлено более 30 конкретных ситуаций, с которыми сталкиваются физлица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и подробное описание для каждой из них. А основной ее тренд – простота и ясность подачи информации и удобство использования, в частности, возможность оплаты налогов в один клик. Чтобы минимизировать стресс при общении с налоговым органом, сокращается и время ожидания при визите в инспекцию - сегодня среднее время ожидания в очереди по стране не превышает 15 минут, а по Москве – 11 минут, - отметил Михаил Мишустин . Он также подчеркнул: «Все элементы налогового администрирования мы сделали элементами сервиса. Диалог между налогоплательщиком и Налоговой службой минимизирует вопросы, связанные с фискальной частью, и максимизирует сервисность».

Руководитель ФНС России также рассказал о проекте нового налогового режима для администрирования доходов от профессиональной деятельности самозанятых граждан. Он подчеркнул, что это не налог, а именно принципиально новый налоговый режим, который позволит применять налоговую ставку 4% при реализации физическим лицам и 6% при реализации ИП и организациям, а также при сдаче жилых помещений в аренду. «Без вдумчивого анализа требований общества к тому, как должна быть устроена налоговая система, мы не построим хорошую систему налогового администрирования», - завершил свое выступление Михаил Мишустин .

Председатель Исполнительного комитета Российского союза налогоплательщиков, член Общественного совета при ФНС России Артем Кирьянов в своем докладе подчеркнул: «Партнерские отношения между ФНС России и структурами гражданского общества – основа для формирования атмосферы доверия между государством и обществом, создания в России системы добровольного соблюдения налогового законодательства».

Он рассказал, что задача Российского союза налогоплательщиков состоит в повышении прозрачности экономики всех субъектов, а также в налаживании интерактивного обмена между государством и налогоплательщиком по вопросам налоговой политики и практики. Ее достижение возможно с помощью развития системы общественных советов при налоговых органах в субъектах РФ, что позволит организовать постоянную структуру, обеспечивающую связь с населением.

В 2018 году Российский союз налогоплательщиков запустил проект «Диалог с налогоплательщиком». Один из его основных компонентов - создание и запуск в работу одноименного мобильного приложения общественного контроля. С его помощью пользователь сможет сообщить о нарушениях в деятельности налоговых органов, органов государственной власти и местного самоуправления в режиме онлайн, а после получить ответ. Задача приложения - вовлечение в работу с этими обращениями членов общественных палат и советов при органах государственной власти и местного самоуправления.

Российский союз налогоплательщиков также планирует разработать серии образовательных курсов для населения и специалистов, оказывающих консультационные и юридические услуги. Их программа будет сфокусирована на изучении популярных налоговых инструментов, а также на анализе и проработке проблемных ситуаций, возникающих в налоговой сфере.

В Пленарном заседании Всероссийского форума «Диалог с налогоплательщиком» также приняли участие председатель Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Андрей Макаров , заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин , секретарь Общественной палаты Российской Федерации Валерий Фадеев , председатель Общественного совета при ФНС России Владимир Мау .

Фотоотчет
 
По теме
При принятии решения по выездной налоговой проверке инспекция может использовать не только собственные доказательства, но и материалы органов внутренних дел.
«Новая модель вертикальной структуры по контролю крупнейших налогоплательщиков с единым административным центром позволит создать единые методологические подходы и обеспечит волновой эффект в отраслях»,
Фото: https://penza-gorod.ru/ - Penza-Post.Ru Рабочая группа Ленинского района 27 марта 2024 года совершила обходы домов, расположенных по улицам Калинина, Гоголя, Лебедевской, Пески и Тельмана, с целью проведения с семьями «группы риска» профилактических работ.
Penza-Post.Ru
Акция «Защити себя от туберкулеза». - Пензенский район Волонтеры культуры с. Ленино провели акцию «Защити себя от туберкулеза». Основной целью акции является привлечение внимания к проблемам туберкулеза, информирование об опасности заражения туберкулезом,
Пензенский район
Неделя детской книги - Иссинский район В рамках «Международной недели детской книги» в библиотеках Иссинского района прошли разные мероприятия для учащихся начальных классов.
Иссинский район