Зачем лопатинским школьникам нужен психолог?

Зачем лопатинским школьникам нужен психолог?
Фото: riapo.ru

На одном из видеосовещаний с главами городских округов и муниципальных образований губернатор Пензенской области Иван Белозерцев высказал претензии к деятельности психологической службы в учебных заведениях области.

Поводом для детального рассмотрения вопроса в региональном правительстве стал ряд происшествий с подростками в нескольких регионах страны. В Пензе недавний кон-фликт между подростками завершился избиением одного из них. Глава региона сделал акцент на необходимости повышения мобильности психологической службы образова-тельных учреждений, повышения доверия детей и родителей к педагогам-психологам.

                                                                                          А как у нас? 

Педагоги-психологи со специальным образованием имеются на базе двух образо-вательных организаций нашего района: в Лопатинской школе (О.В. Шалаева) и в Дани-ловской (С.Ю. Карпова). В марте 2018 года завершит дистанционное обучение в Волго-градской гуманитарной академии профессиональной подготовки специалистов социаль-ной сферы по программе «педагог-психолог» В.В. Барабанова, учитель начальных классов филиала Суляевской основной школы в селе Верешим. А значит весной и в Суляевской школе тоже будет педагог-психолог.

                                                                                                                                                    Зачем в школе нужен психолог?



Ольга Владиславовна Шалаева работает психологом в Лопатинской школе уже 25 лет, получив специальное образование в Пензенском педагогическом институте.

– Изначально психологическая служба в школах создавалась для помощи детям, которые испытывают трудности в обучении, – поясняет Ольга Владиславовна. – Практи-ческий психолог (так первоначально называлась моя должность) занимался только про-блемами успеваемости школьников. Сегодня – педагог-психолог – занимается всеми про-блемами, которые возникают во время образовательного процесса.

В функции школьного психолога входят психологическая диагностика, коррекци-онная работа, консультирование родителей и учителей, психологическое просвещение, участие в педсоветах и родительских собраниях. Педагог-психолог занимается с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В Лопатинской школе такие дети обучаются. 

                                                                                                                                                        Обращаются ли за помощью?


– Дети за помощью обращаются редко. Иногда за советом приходят родители. Од-них беспокоит поведение детей, других – трудности в обучении, третьих – отсутствие друзей и подруг. Но и такие обращения, к сожалению, не часты. Получат консультацию психолога, а во второй раз уже не обращаются. Почему-то не доверяют люди психологам. Может, опасаются, что об этом узнают одноклассники и друзья. Довольно часто родители трудных детей воспринимают в штыки рекомендации показать ребёнка психологу. А ведь в этом нет ничего страшного. Нас не стоит бояться. Всё о чем говорится в моём кабинете, останется в этих стенах. Правила профессиональной этики запрещают психологу разглашать информацию, которая стала ему известна от детей или родителей на консультации. Полная анонимность гарантирована, за исключением случаев, касающихся нарушения закона.

                                                                                                                                        Как получить консультацию психолога?

Получить консультацию педагога-психолога Лопатинской школы можно, позвонив по телефону 2-10-35. Звонить можно каждый день с 8.30 до 15.00, кроме выходных.



На фото педагог-психолог Лопатинской школы Ольга Владиславовна Шалаева

 
По теме
Для расширения возможности получения консультации психолога, на сайтах муниципальных органов управления образованием созданы разделы, позволяющие задать вопросы практикующему специалисту.
    Для расширения возможности получения консультации психолога,  на сайтах муниципальных органов управления образованием созданы разделы, позволяющие задать вопросы практикующему специалисту.
Как отметила ведущая мероприятия Т. В. НАУМОВА – активная участница различных педагогических конкурсов и фестивалей – это состязание блистательных умов, эрудиции,
Куранты-Маяк
«Все начинается с семьи» - Управление образования 16 марта в МБОУ СОШ № 4 г. Никольска прошло торжественное мероприятие «Все начинается с семьи», посвященное Году семьи в России.
Управление образования
Благодарность от пациента - ГБУЗ ПОССМП Благодарность от пациента ❤ Благодарность сотрудникам бригады №291 🚑 Подстанции №4-2 (Никольск) Пензенской областной станции скорой медицинской помощи:
ГБУЗ ПОССМП
День воссоединения Крыма с Россией - Камешкирский район   18 марта в День воссоединения Крыма с Россией в образовательных организациях Камешкирского района прошли мероприятия, приуроченные  к 10-летию воссоединения Крыма с Россией.
Камешкирский район