В поликлиниках Пензенской области начали устанавливать телефоны, по которым пациенты могут получить бесплатные консультации специалистов страховых компаний. Регион стал первым в Приволжском федеральном округе, где реализуют проект прямой связи, который призван упростить схему обращений в единый контакт-центр сферы ОМС.
Операторы ежедневно решают десятки вопросов, связанных с обязательным медицинским страхованием. Такие консультации пензенцы получают с 2016 года, когда открылся телефон «горячей линии» - 8-800-100-80-44. В ближайшее время обращений может стать еще больше. С апреля возможности центра расширились. В поликлиниках региона страховые компании установили телефоны прямой связи. Набирать номер не нужно, достаточно снять трубку и дождаться ответа оператора.
У страховых представителей есть доступ к базе данных. Однако помимо обращений за консультацией, пациенты зачастую ждут помощи. Оператору можно сообщить о недобросовестном отношении медперсонала, сомнительном качестве оказания услуг или и вовсе о незаконных коммерческих предложениях.
«Если вопрос связан с качеством оказания медпомощи и человек сообщает о проблеме, конечно, за 20 минут такой вопрос не решается. Вопрос ставится на контроль. Страховая компания выходит на связь с медицинской организацией. И, как правило, за день-два эту проблему решают», - рассказала директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области Елена Аксенова.
С начала 2018 года в контакт-центр поступило свыше 5000 обращений. Безнаборные телефоны появились в 48 поликлиниках региона, еще 18 аппаратов установят в ближайшее время.
«Телефоны будут установлены во всех государственных учреждениях области, в отделениях поликлиник, возле кабинетов врачей, либо вблизи регистратуры. Также в онкологическом диспансере и госпитале для ветеранов», - добавила Елена Аксенова.
Получить поддержку можно также в пунктах защиты прав пациентов, которые открыты в 63 медучреждениях. Кроме того, c начала 2018 года специалисты контакт-центра работают еще и через Skype. Для этого в поиске следует указать пользователя под именем «Контакт-центр ТФОМС Пензенской области» и осуществить звонок.