Как правильно измерить температуру, и куда можно обратиться, если она не соответствует норме?
Валентина Ивановна.
– Согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» допустимые нормы температуры воздуха в жилой комнате в холодное время года должны составлять от 18 до 24°С. Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрено бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода и обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +18°С, а в угловых комнатах не ниже +20°С.
Можно провести предварительный замер. Для этого нужен обычный бытовой термометр. Температуру измеряют на двух высотах от пола: 15–20 см и 150 см в нескольких частях комнаты: на расстоянии 15–20 см от внешней стены, в центре комнаты и в 15–20 см от внутренней стены. Делается это для того, чтобы избежать погрешности.
Если полученная температура не соответствует норме, следует обращаться в свою управляющую компанию устно или письменно, но обязательно зарегистрировав обращение. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы управляющей организации неизвестны причины предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем время и дату проверки качества коммунальной услуги. По результатам проверки составляется акт, который является основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15% от платы, определенной исходя из показаний прибора учета или исходя из нормативов потребления, за каждый градус отклонения от нормы.
– Собственники квартир в моем доме оплачивают квитанции, но дом небольшой, поэтому накопить денег на серьезные мероприятия по ремонту и благоустройству не получается. К тому же, у нас на первом этаже расположены три магазина. Если бы их собственники исправно вносили плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, на балансе дома накопилась бы уже солидная сумма. Видимо, кто-то из них не платит. Хотелось бы узнать, были ли приняты меры для исправления этой ситуации, и что грозит неплательщикам.
Василий Карпович.
– ООО «Управляющая организация 7-2» сообщает следующее. С двумя из собственников нежилых помещений, находящихся в доме, у управляющей организации заключены договоры на оплату услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества. Эти два собственника на данный момент оплачивают услуги по 10,79 рублей за м2 в месяц. Третьим собственником оплата за услуги УО не производится, так как в его адрес направлялся проект договора, но подписан им не был. Сейчас в его адрес направлено повторное требование о необходимости предоставления правоустанавливающих документов на нежилое помещение и заключения договора управления МКД. В случае непредоставления документов в установленный срок УО будет обращаться в суд с целью взыскания суммы необоснованного обогащения вследствие неисполнения обязательств по оплате услуги и процентов за пользование чужими денежными средствами.
– Наша УО переехала на новое место работы еще в конце прошлого года. Но в квитанции по-прежнему указан старый адрес. Так как они перебрались не в соседний дом, а довольно далеко, тем жителям, которые не знают об изменениях, приходится терпеть неудобства. Кто отвечает за эту дезинформацию и как устранить недоразумение?
Александр Иванович.
– Чтобы в квитанции изменились адрес и телефоны управляющей организации, от нее в «Городской центр контроля и учета энергоресурсов» должен поступить соответствующий запрос, – отвечает специалист «ГЦКУЭР». – То есть инициатива должна исходить именно от управляющей организации, «ГЦКУЭР» не отслеживает такие изменения и не вносит их по запросу от рядовых жителей. Но собственники квартир, получающие квитанции с неверной информацией, могут повлиять на эту ситуацию, написав жалобу в свою УО.