Кроме того, граждане выражают недовольства по поводу работы машин «скорой помощи»: люди недоумевают, в чём заключается смысл оптимизации и модернизации системы здравоохранения Пензенской области, если автомобили из одного района едут к пациентам в другой район, преодолевая многокилометровый путь? Кроме того, приезжающие в незнакомый населённый пункт медики долго ищут адрес, по которому их направили. А ожидание медпомощи теми, кому она нужна, растягивается на длительное время.
С этими вопросами мы обратились в Министерство здравоохранения Пензенской области.
Разъясняет заместитель министра здравоохранения Пензенской области О. В. Чижова:
– В соответствии с приказом Министерства от 25.11.2016 № 467 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 25.10.2016 № 413» с 01.01.2017 утверждена структура коечного фонда государственных бюджетных учреждений здравоохранения, для выполнения государственного задания в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи на территории Пензенской области за счёт средств обязательного медицинского страхования. В Вадинской участковой больнице государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Нижнеломовская межрайонная больница» будут осуществлять свою работу 15 коек терапевтического профиля и 4 койки педиатрического профиля.
В соответствии с приказом Министерства от 30.10.2015 № 394 «О мероприятиях по централизации скорой медицинской помощи на территории Пензенской области» в целях совершенствования организации скорой медицинской помощи и повышения эффективности управления качеством оказания скорой медицинской помощи на территории Пензенской области были проведены мероприятия по присоединению в том числе Вадинского филиала государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Нижнеломовская межрайонная больница» к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи».
Машины скорой медицинской помощи оборудованы комплектами бортовой аппаратуры навигации ГЛОНАСС/GPS, что позволяет диспетчеру видеть расположение машин и направлять на поступивший вызов автомобиль, который ближе всего находится к месту вызова. Ваше утверждение о преодолении машинами многокилометрового пути ошибочно, как и о длительном поиске необходимого адреса.
Все бригады скорой помощи вместо навигаторов оборудованы планшетными компьютерами. После приёма вызова на планшетный компьютер на экране отображаются данные пациента и карта, на которой с точностью до дома указан пункт назначения.
В области с 2013 года организован единый диспетчерский центр приёма вызовов от жителей всей Пензенской области по единому номеру: 103.
Все подстанции скорой медицинской помощи расположены с учётом количества проживающего населения и мест расположения крупных промышленных предприятий, обеспечивая 20 минутную транспортную доступность.
В каждом муниципальном образовании области независимо от численности населения функционируют не менее 2-х бригад скорой медицинской помощи.
За период централизации скорой медицинской помощи на территории Пензенской области в оперативный отдел государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» с 01.07.2016 по Вадинскому району поступило 1002 вызова бригад скорой медицинской помощи. Отказов в оказании скорой медицинской помощи не зафиксировано.
От редакции.
Честно сказать, хотелось бы прокомментировать. Но не будем. Одно но: если «утверждение ошибочно», откуда недовольство населения (не только Вадинского района) работой «скорой» помощи, в частности, временем ожидания медиков по вызовам?