Ровно 20 лет назад молодой учитель Ирина Николаевна Антонова впервые перешагнула порог Засечной школы

Уже через год после начала ее педагогического пути Ирине Николаевне дали  классное руководство. К сожалению, вузовские программы не готовят в полном объеме к тому, с чем молодые специалисты сталкиваются в школе. Здесь на первом плане – душа ребенка, порой чем-то недовольные родители… Но молодому педагогу везло.

– В этом плане я счастливый человек, – с уверенностью говорит она. – Случались, конечно же, трения, но в итоге все складывалось более чем удачно. С благодарностью отношусь к своим ученикам, бывшим и сегодняшним. Со многими прекрасные отношения. Мои выпускники не забывают меня, приходят, рассказывают, как складывается их жизнь. Приятно видеть их взрослыми, умными, нашедшими себя в профессии.

Будто в подтверждение ее слов к столику в кафе, где мы мирно беседовали, подошли женщина средних лет и молодая девушка. Они горячо обняли мою собеседницу и оживленно с ней заговорили. Оказалось, что это выпускница Ирины Николаевны Алсу со своей мамой. Три года назад Алсу окончила школу, и теперь она студентка медицинского колледжа. О своей наставнице Алсу говорит с уважением и особой теплотой: «Ирина Николаевна нас многому научила, особенно тому, как правильно себя вести, одним словом, дисциплине. Класс у нас был сложный, большинство – мальчишки, и все с непростым характером. Да и мы, девчонки, им не уступали. К каждому нужен был свой подход. И у нашего учителя это здорово получалось».

Мама Алсу, Римма, также отзывается об Антоновой уважительно: «Она могла и поощрить, и наказать. И во всех случаях – справедливо».

– Они с вами, как с самым близким и родным человеком, – не удержавшись, говорю я, обращаясь к Ирине Николаевне.

– Так оно и есть, – отвечает она с удовлетворением. – Ведь я с ними рядом из года в год, начиная с 5-го класса. Вижу в них не только учеников, а еще и то, какие они люди, наблюдаю за их становлением как личностей, подсказываю, помогаю. Прикипаю к ребятам всей душой. Но, сожалению, люди учатся не на ошибках литературных героев, а на своих собственных. Пусть же они будут не такими болезненными и горькими!

В июле этого года Ирина Николаевна Антонова стала победителем Всесоюзного конкурса лучших учителей на получение денежной премии. Педагог вошла в восьмерку лучших кандидатов, документы на которых отправили на рассмотрение в Министерство образования Российской Федерации. При подведении итогов учитывались как собственные достижения учителя, так и успехи ее учеников. Последний выпускной класс Антоновой, который сдавал Единый государственный экзамен в 2015 году, показал отличный результат. Среди ее ребят было немало таких, у которых показатели значительно выше областных. В прошлом и позапрошлом годах хорошо сдали экзамены девятиклассники. Сама Ирина Николаевна активно участвует в различных профессиональных педагогических конкурсах. Последнее ее детище – образовательный проект PROчтение, который функционирует в Засечной школе с 2015 года. Антонова является руководителем этого проекта.

– Запускали мы его с целью повышения интереса наших учеников к чтению, так как в последнее время этот интерес заметно снижен, – рассказывает Ирина Николаевна. – И нам бы хотелось возродить традиции семейного чтения, ведь именно книга является связующим звеном между поколениями, родителями и детьми. Они вместе могут не только почитать, но и поделиться прочитанным, сделать какие-то открытия. Именно на это и нацелен проект.

В его рамках в школе был создан Клуб семейного чтения.   Есть даже эмблема. Сначала, два года назад, на заседания приходило мало ребят и взрослых. Да  и те чувствовали себя неуверенно, не умели обсуждать прочитанное, не хотели выносить какие-то мысли на публику. А сегодня порядка ста человек – постоянные члены клуба. Они уже  сами предлагают темы для обсуждения. Желаемый результат достигнут. В декабре текущего года проект должен быть завершен. «Но, может быть, он еще продолжится?», – с надеждой в голосе спрашивают родители.  И это самая большая награда для учителя.

Проектная деятельность широко используется в работе педагога. Своими литературными наработками Ирина Николаевна щедро делится с педагогическим сообществом на страницах сайтов и педагогических изданий. В день нашей встречи Ирина Николаевна выступала на областном семинаре по актуальным педагогическим практикам, делилась с коллегами опытом своей работы. Формы уроков, презентации, разработки внеклассных  мероприятий – все это интересно, оригинально, свежо. Серьезная работа ведется по развитию связной речи, много заданий творческого характера. Любой урок Антоновой – это диалог с детьми.

– Каждую тему, – говорит она, – можно связать с теми явлениями жизни, с которыми ребята непосредственно встречаются.  Закладывается умение применять в дальнейшей жизни то, что они узнали в школе. Хочется не просто научить, а добиться того, чтобы дети научились учиться. Чтобы желание учиться не пропало  и после школы, только тогда в жизни будет присутствовать  новизна.

– Мы с ребятами часто путешествуем, являемся участниками межрегионального проекта «Вагон знаний». Это познавательная поездка на комфортном скоростном поезде в Самару, – продолжает Ирина Николаевна.

– В Самаре дети посещают секретный бункер Сталина, музейно-выставочный комплекс «Самара космическая», областной краеведческий музей, литературный музей и другие городские достопримечательности.

В рамках этого проекта из Самары в Пензу тоже приезжают на экскурсии школьники и педагоги. Не раз мы с ребятами также ездили в Москву и Санкт-Петербург. Среди моих учеников немало тех, кто увлекается  спортом. Дважды в год. весной и осенью, проводятся областные спортивные состязания «Тесты губернатора», где проверяется уровень физической подготовки школьников. Участвуя в них, наши ребята заняли третье место по области, и нам выдали сертификат на приобретение спортивного инвентаря.

Ирина Николаевна Антонова – классный руководитель у семиклассников. Здесь же учится и ее сын Павел.

– Со сыном я пытаюсь быть строже, чем с другими учениками, и планку  ему ставлю выше, – предупредив мой вопрос, говорит Ирина Николаевна. – Стараюсь не выделять его среди одноклассников. Надеюсь, что у меня получается.

В этом году в Засечную школу пришла работать дочь Антоновой Анастасия. Она преподает информатику.

 
По теме
Дорогие Учителя!       Примите самые искренние поздравления с профессиональным праздником – Днем учителя!
На базе средней школы села Бессоновка состоялось первое в этом учебном году заседание Школы молодого педагога, в которой приняли участие 15 молодых специалистов школ района.
В образовательных организациях района работают 225 педагогов, из которых 163 трудятся в школах, 44 в детских садах и 18 в учреждениях дополнительного образования детей.
Акцию «Я — грамотный пешеход!» провели сотрудники Нижнеломовской Госавтоинспекции Во время весенних каникул,
Управление образования
Фото: https://penza-gorod.ru/ - Penza-Post.Ru Рабочая группа Ленинского района 27 марта 2024 года совершила обходы домов, расположенных по улицам Калинина, Гоголя, Лебедевской, Пески и Тельмана, с целью проведения с семьями «группы риска» профилактических работ.
Penza-Post.Ru
Акция «Защити себя от туберкулеза». - Пензенский район Волонтеры культуры с. Ленино провели акцию «Защити себя от туберкулеза». Основной целью акции является привлечение внимания к проблемам туберкулеза, информирование об опасности заражения туберкулезом,
Пензенский район
Жители Сердобска посмотрели трансляцию спектакля «Путь левой руки» - Драматический Театр им. А.В. Луначарского 28 марта в историко-краеведческом музее города Сердобска прошла интернет-трансляция спектакля Пензенского драматического театра по пьесе Ольги Михайловой «Путь левой руки»,
Драматический Театр им. А.В. Луначарского