Пензенцы лишились отпуска и денег из-за банкротства турагентства

Пензенцы лишились отпуска и денег из-за банкротства турагентства
Пензенцы лишились отпуска и денег из-за банкротства турагентства
Пензенцы лишились отпуска и денег из-за банкротства турагентства
Фото: www.pravda-news.ru

Они собираются отстаивать свои права в суде

В среднем, пензенцы уезжают на море за границу один раз в год. Другими словами, люди целый год готовятся к отдыху и планируют свой отпуск. И вот, место выбрано, тур оплачен, скоро вылет…

Вместо пляжа — в суд
За последние дни в редакцию «Пензенской правды» пришло несколько жалоб от разгневанных туристов. Все они стали жертвами банкротства одного из турагентств нашего города «Бискай-тур». В случае одного из потерпевших, Романа Цыганова, незадолго до планируемого отъезда, представители агентства просто перестали выходить на связь.

— Раньше я уже пользовался услугами этого агентства. Все было хорошо, никаких нареканий не было. Поэтому предоплату оставил в полном 100-процентном размере, хотя по договору оплата проводится лишь после бронирования. Но, повторюсь, я был уверен в честности агентов, — уточнил пензяк.

По факту же, за пару дней до отпуска, в ожидании назначенного дня вылета, Роман в соцсетях наткнулся на пост: один из клиентов турагентства писал, что его отправили в Турцию, оплатив лишь два дня отеля (из девяти), без билетов обратно.

Роман связался с менеджером Еленой, у который бронировал отдых. В соцсетях он задал простой вопрос: «Когда прийти за билетами?»

— Ответ меня шокировал. Девушка написала, что из-за банкротства они не могут отправить нас в тур. Когда я захотел вернуть деньги, она сказала, что это невозможно — мы можем только обращаться в суд.

Больше на сообщения и звонки она не отвечала. И это за пять дней до вылета! — говорит Роман.

Самое печальное, что эта поездка должна была стать свадебным путешествием для Романа и его супруги.

Заминка на заминке
Но Роман еще оказался не в самой плачевной ситуации. Он «всего лишь» остался в Пензе. Другой пензячке, Ларисе Борисовой, повезло куда меньше. Купив путевку, она прилетела в Турцию, и там встретилась с реальными проблемами. Первая — поджидала уже в аэропорту Антальи.

— Всех туристов встречают перевозчики конкретных туроператоров. В путевке был заявлен «Анекс Тур», но нас с сестрой в списках пассажиров почему-то не оказалось. К счастью, девочки-операторы решили, что это компьютерная ошибка, и посадили нас в автобус, чтобы доставить к нужному отелю, — вспоминает Лариса.

Там возникла новая «заминка». После того, как девушки предъявили свой ваучер, управляющий сказал, что произошел форс-мажор, и свободных мест нет. Извинившись, пензячкам предложили переночевать в другом отеле. Было около 12 ночи, они были измотаны и было не до разбирательств.

Мошенники поневоле
А уже утром начались настоящие приключения.

— Нас с вещами пригласили на ресепшн, где сказали, что наш ваучер — фальшивка. Он выбит на несколько человек, и там нет реквизитов перевозчика. Нам тут же сказали на месте оплатить сутки проживания (учитывая ночевку) и трансфер из аэропорта. Было очень неприятно — на нас смотрели как на мошенников, — с грустью констатирует девушка.

Отойдя от шока, несчастные туристки попробовали связаться с агентством. Ответ на том конце провода вверг их в новый шок — там искренне удивились, как они вообще добрались до отеля!

После долгих разбирательств агентство взяло на себя оплату отеля, а пензячки — трансфер.

«Платите сами!»
Потом Лариса с сестрой «выбили» еще два оплаченных дня, но уже в другом отеле. А потом получили сообщение: «Доброе утро! Больше не имеем возможности оплачивать проживание».

Кроме того, оказался недействительным и обратный билет на самолет. Пензячкам пришлось все оплачивать самим.

По иронии судьбы, для Ларисы этот отпуск тоже был особенным, как и для Романа. 7 сентября она отмечала день рождения. Заказывая тур, она обратила внимание оператора на то, что на время отдыха ей хотелось хорошего настроения и ярких эмоций. Эмоции действительно оказались «яркими»…

Сокращенный отпуск
В похожей ситуации оказалась и другая наша землячка Екатерина Гурьянова. Только у них с подругой неприятности начались уже в Москве, когда в аэропорту сообщили, что их билетов не существует. В последний момент перелет агентство все же оплатило. Но в чужой стране выяснилось: из девяти дней пребывания в отеле оплачено только два. Пришлось искать другое место — подешевле. Хорошо еще, что родственники помогли — перевели деньги.

Мы попытались связаться с агентством, чтобы получить комментарии. Однако звонки оказались тщетными — мы услышали лишь длинные гудки, трубку в офисе никто не снял.

Сколько всего пострадавших — неизвестно. По словам Романа Цыганова, их наберется с десятка два. Во всяком случае, так он решил, общаясь с «товарищами по несчастью» в специальной группе в Интернете.

Люди изъявляли желание обратиться в Роспотребнадзор. Как мы узнали в ведомстве, в конце прошлой недели туда поступило три обращения от людей, чем отпуск был испорчен по вине агентства.
— Наши специалисты помогут обратившимся отстоять свои права в суде, — заверила пресс-секретарь ведомства Вера Быкова.

КСТАТИ
Как уменьшить риск стать жертвой турагентства? Три простых памятки от члена федерального комитета по туризму «Опора России», руководителя туркомпании «Здоровый отдых» Майи Устьян.

1. Остерегаться больших скидок и беспроцентных рассрочек. Они говорят о том, что компания закрывает обязательства за счет оборотных средств. Другими словами, вашими деньгами они оплачивают совсем за другую заявку.

2. В Пензенской области нет прямых представительств туроператоров. Наличие франшизы у турагентства не дает вам никакой связи с туроператором. Турист заключает договор с конкретной турфирмой, у которой покупает конкретный продукт. Поэтому стоит внимательно изучить, почему один и тот же тур имеет разную стоимость. Скидка турагента может составлять не более пяти процентов, иначе он работает в убыток.

3. В вашем договоре должна быть указана информация о туроператоре и купленном продукте. Также прилагается подтверждение бронирования с индивидуальным номером и документ об оплате тура. По этому подтверждению на сайте туроператора можно (и нужно) отслеживать свою заявку.

 

Автор: Филипп МИТРОФАНОВ Фото: предоставлено героями публикаций

 
По теме
Благодарность от пациента - ГБУЗ ПОССМП Благодарность от пациента ❤ Благодарность сотрудникам бригады №291 🚑 Подстанции №4-2 (Никольск) Пензенской областной станции скорой медицинской помощи:
ГБУЗ ПОССМП
Крым. 10 лет вместе! - Неверкинский район 18 марта 2014 года в результате референдума, прошедшего на полуострове 16 марта 2014 года, был подписан Договор о принятии Республики Крым и Севастополя в состав России.
Неверкинский район