Пензенские педагоги хотят вернуть Дом учителя

Пензенские педагоги хотят вернуть Дом учителя
Пензенские педагоги хотят вернуть Дом учителя
Пензенские педагоги хотят вернуть Дом учителя
Пензенские педагоги хотят вернуть Дом учителя
Фото: pravda-news.ru

Однако речь не идет о здании на ул. Володарского, 32

Встреча друзей Дома учителя… Неожиданно и прекрасно. Собрались замечательные люди — учителя, организаторы, руководители школ и ведомств, профсоюзные лидеры, чтобы не просто вспомнить, чтобы попытаться возродить

Тон же встречи задавали члены Совета ветеранов работников образования области. Они организовали все в лучших педагогических традициях: красивый зал транспортного колледжа, сценарий, ведущие.

И, конечно, выступающие — за возрождение Дома учителя. Речь идет не о возвращении исторического здания (оно сейчас является частной собственностью), а о создании нового в духе старого.
Вспоминали тот прекрасный Дом на улице Володарского, 32, где с 1956 года до разрухи в конце 90-х жизнь била ключом, где учителя и совершенствовались в профессии, и обменивались опытом, и отдыхали, творили, пели, танцевали, играли в театре, учились кройке и шитью… И, конечно, влюблялись, женились.

Вот на сцену вышли супруги Казанцевы петь Окуджаву, а про них говорят: познакомились в Доме учителя. А сколько дружб возникло — вообще не сосчитать.

Название «Дом работников народного образования» не означало, что вход только по трудовой книжке. Это был Дом с широкой душой. Здесь находили приют самые разные творческие объединения: студенческий клуб « Данко », литературные клубы и объединения, детская театральная студия «Росток» и много чего другого. Еще одна деталь: это был Дом для детей и взрослых.

А коренные коллективы, которыми руководили талантливейшие люди, достигали профессио­нального уровня: знаменитый академический учительский хор, танцевальный коллектив, народный театр.

Без намека на пошлость

Иной человек скажет: мол, ну было и прошло. Другое время, другие интересы. А не проходит!

Ответственный секретарь совета ветеранов Людмила Геннадьевна Ярмолович так выразила общую мысль:

— Дом учителя нужен для развития учителей, для того, чтобы их профессиональный уровень поднимался, человеческий кругозор расширялся. Мне говорят, мол, сейчас полно кружков разных. Да, но они все для детей, а не для взрослых. И, как я сказала выше, дело не только в кружках, хотя и в них тоже. Занимаясь творчеством, учитель развивается.

В унисон прозвучало выступление Елены Валентиновны Ивановой, руководителя театральной студии «Росток», которая начиналась и долго базировалась в Доме учителя:

— Кроме серьезных учительских мероприятий там было много песен, танцев — было всё, но даже без намека на пошлость. Это сейчас ребенку говорят: «Животик вперед — и тряси».
А тогда во всем была эстетика и, я бы сказала, педагогика.

Пока спорим

Перед друзьями Дома учителя выступил министр образования Александр Воронков. Он сказал, что и сейчас в сфере образования много всего, что способствует росту учителя. Например, педагогические салоны стали продолжением педагогических клубов, работает совет молодых педагогов и так далее.

Но министр готов прислушаться к пожеланиям общественности и уже дал поручение ректору Института регионального развития разработать проект «Дом учителя».

Александр Геннадьевич считает, что работу можно развернуть на площадях этого института — места там достаточно.

Интересно, что затем выступал как раз председатель совета молодых педагогов области, учитель школы № 77 г. Пензы Александр Прошкин. Он сказал, что ничего не знал про Дом учителя, пока ни получил приглашение на эту встречу, хотя родители его — учителя. В спешном порядке попросил папу объяснить, что это за явление такое.

— Он мне столько интересного рассказал, что я очень-очень захотел туда, в тот Дом учителя, — искренне сказал молодой человек.

Большинство присутствующих высказывались именно за отдельное здание. Иначе не создать атмосферы. Энергетика делового учреждения будет преобладать.

Педагогическая общественность создала рабочую группу «Друзья Дома учителя», чтобы совместно с представителями власти работать над возрождением «учительского ковчега», как выразился один из активистов.

МНЕНИЕ

Алексей Шумилин, председатель совета ветеранов работников образования, заслуженный учитель школы РСФСР, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии и управления ПГУ:

— Предпосылки к созданию Дома учителя есть. Да, учитель стал другим. И в информационном плане потребности сегодня другие. Во многом помогает Интернет.

Но ничто не заменит потребности в межличностном общении молодых и старых, убеленных сединами и безусых.

Здесь нужно внести творческую жилку в создание структуры.

В городе есть Дом молодежи, часть функций по работе с молодыми он может взять на себя. Клубную работу, лекторскую можно было бы организовать или возобновить через сеть учреждений культуры.

А будет ли Дом? Это зависит от воли властей. Я лично верю в это.

Автор: Светлана ФЕВРАЛЕВА Фото: из коллекции Владимира Ефремова
 
По теме
Сегодня 29 марта на базе сельскохозяйственного колледжа проведена  межрегиональная научно-практическая онлай-конференция педагогических работников СПО «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ».
Министерство культуры Российской Федерации в рамках Года семьи провело конкурс «Щедра талантами Россия -2024»,
Что нужно знать о гепатите - Камешкирский район   Гепатит - одно из самых опасных заболеваний наряду с туберкулезом, малярией и ВИЧ-инфекцией.
Камешкирский район
В V фестивале-конкурсе «Россия молодая» участвует более 500 музыкантов - ПензаСМИ Пензенцы успешно выступают в конкурсной программе. Фото: РИА ПензаСМИ. Уже второй день в Пензенской областной филармонии проходит V-й Открытый Всероссийский открытый фестиваль-конкурс «Россия молодая».
ПензаСМИ
Театр - это чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребёнка мир образов,красок, звуков.
Управление образования