«Развитие электронной инфраструктуры регионального правительства Пензенской области» – один из приоритетных проектов, направленный на выполнение Указа Президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Цель проекта – вовлечение как можно большего числа граждан в получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме. По итогам 2016 года, эта доля составляет 47,7 процентов от общего числа жителей Пензенской области. Планируется, что в 2017 году данный показатель должен составить не менее 60%, а к концу 2018 года – не менее 70%.
«Мы провели модернизацию регионального портала государственных и муниципальных услуг, доработав экранные формы так, чтобы пользователю было максимально просто работать. Был сплошной набор текста, где гражданам приходилось искать нужную услугу. Сейчас все распределено по разделам и доступ к нужной информации можно получить за 2-3 клика компьютерной «мышки». Переведены в электронный вид самые популярные и социально значимые услуги. Получается, что на этом портале мы систематизировали все услуги, которые можем предоставить в рамках региона и муниципалитетов», - сообщил курирующий проект первый заместитель председателя правительства Пензенской области Андрей Кулинцев.
Ведется создание единого информационного пространства путем интеграции портала правительства Пензенской области с региональным порталом госуслуг, который наполняется полезным для граждан материалом (электронный дневник, запись на прием к врачу, календарь прививок, нормы СанПин для детских садов и школ).
Запланированы рекламная кампания по продвижению портала через СМИ, а также обучение пользователей, причем особый акцент будет сделан на школьников в возрасте от 14 лет.
«Нужно охватить обучением как можно большее число людей, чтобы граждане понимали, что это за сайт и как им пользоваться, - подчеркнул Иван Белозерцев. – Молодежь это сделает без проблем, старшему поколению нужно объяснять подробно. Прошу глав муниципальных образований Пензенской области подключиться к организации этого процесса. У нас, как и в других регионах России, есть проблема в системе здравоохранения с записью на прием к врачам. Минздрав региона должен также озадачиться тем, как дать людям возможность записываться на прием через портал госуслуг».
«Должна быть обратная связь, более эффективное взаимодействие жителей с органами власти. Следует не только прорабатывать технические вопросы, но и встречаться с населением, интересоваться, какие у людей возникают вопросы и в соответствии с этим вносить коррективы в работу. Портал должен реально работать, быть понятным, доступным и комфортным, чтобы каждый житель Пензенской области могут получить государственную или муниципальную услугу, которая ему требуется. Люди не должны стоять в очередях!» - резюмировал губернатор.