«Джаз май»: взорвали зал и доломали ворота

jazz1
jazz2
jazz3
jazz scene
jazz rubcov
Фото: www.ym-penza.ru

Международный фестиваль джазовой музыки, который проходил в Пензе с 18 по 20 мая, окончательно разрушил границы между слушателями и музыкантами.
Во время заключительного концерта в областной филармонии уровень энергетики и драйва был настолько высоким, что несколько десятков зрителей вышли танцевать прямо на сцену. А в подземном паркинге и вовсе слетели ворота.

На минувшей неделе итоги «Джаз Мая» подвёл его идейный вдохновитель и продюсер Олег Рубцов .
Фестиваль прошёл в восьмой раз. Наряду с жителями Пензы, послушать музыку приезжали гости из Самары, Саранска, Волгограда и других городов.
К примеру, от Саратова прибыл целый автобус. Как оказалось, 43 человека организовались в группу, скинулись на бензин и поехали в Пензу.
Любопытно, что у фестиваля «Джаз Май» до сих пор нет даже сайта. Приглашения распространяются исключительно по социальным сетям и сарафанному радио.
Тем не менее, его аудитория с каждым годом растёт, программа становится более насыщенной, да и сам фестиваль заметно прогрессирует.
«В этом году впервые за всю историю «Джаз Мая» мы сделали онлайн-трансляцию концерта из Москвы, – рассказывает Олег Рубцов. – Честно говоря, я не особо верил в возможность качественной картинки, которая транслировалась на открытую сцену. Но у нас получилось. Оркестр Востокова, находясь в одном из главных джазовых заведений столицы, в клубе «Эссе», передал нашим зрителям приветы и сыграл пару песен».
По словам Олега Рубцова, технологический прорыв заключается даже не в том, что была онлайн-трансляция. Он заключается в том, что удалось задействовать сразу 2 московских площадки, которые считаются топовыми в мире джаза.
Второй такой площадкой стал джаз-клуб Алексея Козлова, совместно с которым удалось привезти в Россию известного французского барабанщика Дамиена Шмитта вместе с его ансамблем «Dam’Nco».
«Дамиен Шмитт – это уровень мировой величины, – поясняет Олег Рубцов. – Таких, пожалуй, ещё не было на нашем фестивале. В одиночку Пенза не смогла бы его осилить, в том числе обеспечить достаточно сложный технический райдер. Да и ради одного концерта он просто бы не поехал в Россию. Или запросил бы слишком большой гонорар.
Поэтому в воскресенье Дамиен Шмитт выступил на сцене Пензенской областной филармонии, а в понедельник и вторник, то есть в абсолютно некоммерческие дни, – в клубе Алексея Козлова, где всё равно сорвал аншлаг. Все билеты в Москве были проданы. Причём не по 600 руб., как в Пензе, а за 2-3 тыс. руб. каждый».


То, что Дамиен Шмитт и его ансамбль сотворили с пензенским залом, было безумием в самом хорошем смысле этого слова. В финале концерта они так раскачали зрителей, что те сами пошли танцевать на сцену в количестве нескольких десятков человек.
В результате, фестиваль завершился на очень позитивной и тёплой ноте, показав абсолютно другой, новый уровень взаимодействия музыкантов с публикой, а также публики – с фестивалем «Джаз Май».
«Я знал, что этот ансамбль очень хорошо работает с аудиторией, – рассказал Олег Рубцов. – Я знал, что на их концертах люди танцуют в проходах. Но то, чтобы зрители пошли на сцену, это впервые. Об этом потом рассказывали сами музыканты. Они уехали очень воодушевлённые».
Ещё одним филиалом фестиваля стал арт-клуб «Ламповая голова», где по вечерам проходили клубные программы.
В один из вечеров на сцену «Ламповой головы» вышло трио Андрея Кондакова, прославленного джазового пианиста и мастера импровизаций.
Так получилось, что вместо нормального концертного оборудования и полнооктавных клавиш ему достались примитивные ученические клавиши типа «Yamaha» на 4 октавы. Для тех, кто понимает, это совершенно детский, кукольный инструмент.
Говорят, местные пианисты кривились и говорили, что это дурной тон и что Кондаков не приедет. А когда он всё-таки приехал, стали говорить, что он вообще не сядет играть за этот синтезатор.
В результате, Олега Рубцова напугали до такой степени, что он подошёл к Андрею Кондакову и извинился. Дескать, с инструментами в Пензе неважно.
На это Андрей Кондаков спросил, в чём конкретно проблема: «Инструменты, что ли, не работают?»
Когда ему сказали, что инструменты работают, Кондаков ответил: «Да нормальные клавиши! Не парьтесь, ребята! Сыграем!»
После чего он извлёк из этого синтезатора такие звуки, что опытные местные музыканты были в полном восторге.
Мероприятия подобного уровня делают не только музыканты, но и сама аудитория, что пришла их послушать.
В этом году атмосфера на «Джаз Мае» была, и правда, потрясающей. Её сделали в том числе те люди, которые пришли на фестиваль и которые порвали барьер между сценой и залом.
«Люди показали, что именно так они готовы взаимодействовать с фестивалем, – считает Олег Рубцов. – И это очень круто. Я считаю, что это серьёзный качественный показатель для нашего фестиваля. А также для всего города, который его сделал».
Фото Михаила Ивановского

 

Прочитано 17 раз Автор  Евгений Малышев
 
По теме
В детской библиотеке каждый день весенних каникул прошёл шумно, весело и познавательно.
26 марта 2024 года руководители структурных подразделений, члены закупочной комиссии стали участниками круглого стола по теме «Коррупционное поведение: возможные последствия».
Что нужно знать о гепатите - Камешкирский район   Гепатит - одно из самых опасных заболеваний наряду с туберкулезом, малярией и ВИЧ-инфекцией.
Камешкирский район
Театр - это чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребёнка мир образов,красок, звуков.
Управление образования