Дорогие дороги в Пензе: расходы и сомнения

roads
roads2
roads3
Фото: www.ym-penza.ru

После прихода к власти губернатора Белозерцева Администрация г. Пензы занялась укладкой нового асфальта на дорогах, заменой бордюрного камня, а также укладкой плитки вместо асфальта на тротуарах.
В соответствии с требованиями ГОСТ, вдоль дорог в районе пешеходных переходов появились ограждения. Внешний вид улиц, особенно в центральной части Пензы, поменялся в лучшую сторону.
Однако у жителей Пензы возникают обоснованные сомнения в эффективности использования бюджетных денег для ремонта дорог. В городе существуют улицы, которые последний раз ремонтировались еще при советской власти. От асфальта там осталось одно воспоминание. Но мэрия упорно не желает выделять средства на ремонт таких улиц, как, например, 3-й Подгорный проезд.
А на некоторых улицах обновление идет постоянно: то асфальт поменяют, то бордюрный камень положат, то заборчик новый поставят. В частности, поставленные пару лет назад металлические ограждения, требующие окраски, теперь меняют на новые, которые красить не нужно.


При этом в Пензе есть не менее 17 км дорог, на содержание и ремонт которых мэрия вообще не выделяет средств. Эти 17 км дорог как бы не существуют: они не числятся в городской казне, хотя по ним вынуждены передвигаться жители (на балансе в городской казне стоит 713 км улично-дорожной сети).
Районные администрации Пензы, как сообщил Юрий Ильин в официальном ответе на редакционный запрос, выявили свыше 180 тыс. кв. м дорог, не закрепленных за специализированными организациями с целью содержания и ремонта. В Ленинском районе таких дорог зафиксировано 80062 кв.м. В Первомайском районе – 44085 кв.м. В Октябрьском районе – 30500 кв. м. В Железнодорожном районе – 26060 кв.м.
Администрация г. Пензы не спешит оформить эти дороги надлежащим образом в муниципальную собственность и начать ремонтировать. Наоборот, когда на сессиях городской Думы всплывает вопрос о «ничейных» дорогах, Юрий Ильин напоминает о дополнительных расходах и нехватке денег.
В этих условиях траты на ремонт дорог в центре города выглядят расточительством. На перекрестке ул. Красной и ул. Лермонтова три года назад положили новый бордюрный камень. Этим летом его выкорчевали и установили новый. Причем качество укладки еще более небрежное, чем было.
В местах пешеходного перехода бордюрный камень должен лежать вровень с тротуаром, образуя ровный съезд на проезжую часть для колясок. Раньше перепад высоты был пару сантиметров. Новый бордюрный камень образует ступеньку, в которую будут утыкаться коляски и велосипеды.
Зато наш город вместе с областью в 2017 г. вошел в тройку лидеров по реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». В результате освоения 1 млрд руб. (половина – средства федерального бюджета, по одной четверти – бюджета Пензенской области и г. Пензы) были «приведены в нормативное состояние» 45,42% муниципальных дорог.
Не оформленные 180,7 тыс. кв. м дорог статистику не испортили в прошлом году и не испортят в нынешнем. В 2018 г. после окончания запланированных работ к нормативному состоянию должны быть приведены 53,03% муниципальных дорог.
В 2018 г. в Пензе на ремонт покрытий улично-дорожной сети по программе «Безопасные и качественные дороги» запланировано 1,249 млрд руб. (624,5 млн руб. из федерального бюджета, 374,7 млн руб. – из регионального, 249,8 млн руб. – из муниципального). На 31 июля профинансировано 565 млн руб.
Подряды разыгрывались на электронных аукционах крупными лотами.
Основных подрядных организаций, реализующих в Пензе программу БКД в 2018 г., всего восемь. Семь из них – пензенские, одна – московская. Контракты со всеми были заключены 31 марта 2018 г., срок исполнения – 5 октября 2018 г.
В Первомайском районе подрядчиком стало ООО «Пензадорстрой». Контракт на 172,9 млн руб. был заключен с единственным поставщиком в результате несостоявшегося аукциона. На выполнение 25% суммы контракта могут быть привлечены субподрядчики.
В Ленинском районе дороги ремонтирует ООО «Автодорога». Контракт на 159,5 млн руб. также был заключен с единственным поставщиком в результате несостоявшегося аукциона. И также 25% работ могут выполнить субподрядчики.
Аналогичная ситуация в Октябрьском районе: подряд на 307 млн руб. получило ООО «Магистраль», как единственный поставщик на несостоявшемся аукционе, с правом передать 25% в субподряд. Субподрядчик ООО «Стройдоркомплект» из Самары сделает работы на 84 млн руб.


И в Железнодорожном районе подряд на 299 млн руб. получило ООО «ДСУ № 1» как единственный поставщик на несостоявшемся аукционе. По информации сайта госзакупок, 25% работ выполняют шесть субподрядчиков.
Автомобильную дорогу по ул. Аустрина должна была отремонтировать за 54,5 млн руб. единственная московская организация, победившая на аукционах по ремонту дорог, ООО «ПриватКонстракшн».
Однако исполнение контракта прекращено 9 августа по требованию заказчика – Департамента ЖКХ г. Пензы в связи со срывом сроков работ. За фактически выполненные работы подрядчик получил из бюджета Пензы 10 млн руб.
Подряды на ремонт проезжей части дороги и тротуара по ул. Чкалова (14,4 млн руб.) и по ул. Красная Горка (5 млн руб.) получило ООО «Возрождение». Однако контракт на ремонт ул. Чкалова был расторгнут по соглашению сторон 19 июля без оплаты. В соглашении не указана причина расторжения. Но она хорошо известна жителям центра города, которые с конца мая и до 27 августа горячую воду видели две недели. Практически все лето ул. Чкалова оставалась разрытой в нескольких местах для ремонта трубопроводов горячей воды ПАО «Т Плюс».
Ремонт тротуаров в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» выиграло ООО «Камелот». Сумма контракта составляет 36,9 млн руб.
Установкой недостающих элементов обустройства улично-дорожной сети г. Пензы занимается ООО «ПИК». По информации сайта госзакупок, ООО «ПИК» получило два контракта: на 31,5 млн руб. и 3,9 млн руб.
Более детальное изучение информации на сайте госзакупок удивляет и наводит на мысли о сговоре.
ООО «Камелот», чтобы заполучить подряд на 36,9 млн руб., сбило цену на 21% от начальной.
ООО «ПИК», чтобы заполучить подряд на 31,9 млн руб., предложило цену на 27% ниже первоначальной.
В то же время четыре крупнейших контракта на ремонт дорог достались единственным поставщикам в условиях, когда аукцион признан несостоявшимся, и контракты были заключены практически по цене предложения.
Снижение в одном случае составило 0,3% от первоначальной стоимости (ООО «Магистраль»). В другом – 0,5% (ООО «ДСУ № 1»).
ООО «Пензадорстрой» получило контракт, предложив цену всего на 1,8% ниже исходной.
ООО «Автодорога» умудрилось заключить контракт на 106 тыс. руб. дороже начальной цены.
* * *
Тем не менее, администрация города старается быть экономной. После фрезерования верхнего слоя асфальта, как пишет Юрий Ильин, полученный гранулят (асфальтовая крошка) используется на отсыпку обочин ремонтируемых дорог, передается в районные администрации города и в МУП «Пензадормост» для ремонтных работ в рамках содержания дорог.
Демонтируемый бордюрный (нормативное название «бортовой») камень удовлетворительного состояния передается на хранение в МУП «Пензадормост», а остальной утилизируется как строительный мусор.
Между тем специалисты дорожного строительства говорят о рециклинге в производстве бордюров. С помощью современных агрегатов снятый бортовой камень перерабатывается в новый. Поэтому старые бордюры являются желанным сырьем для производителя бортового камня.
Если бы высшие должностные лица области и города ездили в маршрутных такси, они бы знали, что говорит практически каждый пассажир: якобы масштабную смену бордюров в Пензе проводят потому, что сын губернатора купил завод по производству вибропрессованных изделий из бетона. Наверное, эти слухи распространяют злые языки.
А факты таковы: в 2018 г. на замену бортового камня в Пензе выделено 130 млн руб. На ремонт свыше 180 тыс. кв. м дорог, которые администрация города не желает оформлять в муниципальную собственность, не выделено ни копейки.
Еще одна тенденция последних лет – менять асфальтовые тротуары на плиточные. Опять же злые языки связывают это решение с выгодой конкретных лиц. Якобы на плитку можно списать больше расходов. Больших затрат требует ручная укладка тротуарной плитки. На этих работах заняты приезжие из среднеазиатских республик, которые теоретически более подвержены злоупотреблениям со стороны работодателя.

 


В официальном ответе администрации города стоимость 1 кв. м тротуара с асфальтовым покрытием названа около 700 руб., а из плитки – около 1700 руб.
Согласно заключенным контрактам, как пишет вице-мэр Юрий Ильин, гарантийный срок службы тротуаров обоих видов равен 4 годам. Средний сравнительный срок службы тротуаров не указан.
По информации из открытых источников, срок службы асфальтового покрытия – около 7 лет. Срок службы тротуарной плитки, в зависимости от метода изготовления и климата использования, – от 10 лет и до 25 лет.
Однако плитка в верхней части ул. Московской, положенная в начале 2000-х гг., не выдержала и десятилетия. Дешевле оказалось закатать ее асфальтом, чем восстановить.
В 2018 г. на ремонт тротуаров из плитки выделено 37 млн руб., тогда как на ремонт тротуаров с асфальтовым покрытием – 11,13 млн руб.
Еще один миллиард будет потрачен, красивые отчеты напечатаны. А 17 км дорог в городе останутся «ничейными».

Прочитано 10 раз Автор  Екатерина Куприянова
 
По теме
     29 марта 2024 года в Пензенском областном суде прошло совещание по итогам работы судов области за прошедший год, в котором приняли участие представители правительства области, Законодательного Собрания,
Что нужно знать о гепатите - Камешкирский район   Гепатит - одно из самых опасных заболеваний наряду с туберкулезом, малярией и ВИЧ-инфекцией.
Камешкирский район
Театр - это чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребёнка мир образов,красок, звуков.
Управление образования