Во исполнение требований пп. 3 ст. 14 Федерального закона от 08.01.1998 N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" 6 апреля 2017 года сотрудниками отдела организационно-правового обеспечения деятельности судов и делопроизводства Управления Судебного департамента в Пензенской области изучена организация деятельности Мокшанского районного суда Пензенской области за период с сентября 2015 года по настоящее время.
Проверке подлежали вопросы:
- общие организационные;
- организация судебного делопроизводства;
- проведение занятий с аппаратом суда;
- прием, учет и хранение вещественных доказательств и личных документов осужденных;
- организация работы архива;
- организация ведения судебной статистики в суде; обращение к исполнению приговоров, решений, определений, постановлений суда;
- организация работы по систематизации законодательства;
- организация работы приемной суда;
- организация работы администратора;
- порядок рассмотрения обращений, в том числе и внепроцессуального характера;
- порядок ознакомления с материалами дела и выдачи копий судебных решений.
Кроме того, во исполнение требований п. 11.3 Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации N 157 от 28.12.2005, произведена проверка наличия и состояния дел (нарядов) постоянного срока хранения, находящихся в архиве суда.
По результатам проверки специалистами Управления была оказана практическая помощь работникам аппарата суда, выработаны предложения по совершенствованию работы по судебному делопроизводству, даны методические рекомендации по устранению недостатков.