Участники программ дополнительного профессионального образования проходят анкетирование, вносят предложения по совершенствованию содержательной части курсов, а также проходят тестирование.
Так, учителя-предметники сдают итоговые проверочные работы на основе материалов ОГЭ и ЕГЭ. Это позволяет определить проблемные направления как в курсовой подготовке, так и в знаниях самого педагога.
«Эффективность и качество обучения школьников во многом зависит от уровня квалификации педагогических работников. Повышением компетентности учителей, развитием их мотивации, внедрением в образовательный процесс современных технологий необходимо заниматься постоянно», – поставил задачу Иван Белозерцев.
В 2016 году в Институте регионального развития Пензенской области повышение квалификации прошли порядка пяти тысяч педагогических и руководящих работников образовательных организаций. По итогам подготовки проанализировано свыше четырех тысяч анкет.
В первом полугодии текущего года изучено более тысячи отзывов. В ходе мониторинга установлены наиболее продуктивные формы обучения – это практические занятия, мастер-классы, открытые уроки, мероприятия, занятия по обмену опытом.
В целом большинство слушателей курса положительно оценили качество обучения.
На основе полученных отзывов содержание программ дополнительного профессионального образования постоянно актуализируется, в курсовую подготовку внедряются практико-ориентированные компоненты.